|
||
Развитие Казахстана в послевоенный периодБилет № 5 1. Образование Казахской ССР. 2. Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества. 3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите археологические памятники данного периода.
Билет № 6 1. Депортация народов на территорию Казахстана в 30-ые-40-ые годы XX века. 2. Охарактеризуйте деятельность учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века. 3. Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 7 1. Восстание Есета Котибарулы. 2. Определите, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон. 3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков - тиграхауда. Расскажите об археологических памятниках саков - тиграхауда.
Билет № 9 1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX в. 2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана. 3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10 1. Особенности развития и недостатки в управлении сельским хозяйством в Казахстане в 1970-1980 гг. 2. Реформы 1867-1868 гг. объявили земли казахов государственной собственностью царской России и создали условия для использования земли по территориальному принципу. Объясните последствия нововведений. 3. Какие события объединяют 530г. до н.э., 519г. до н.э. и 490г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 11 1. Археологические памятники раннего железного века Восточного Казахстана. 2. Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан. 3. Оцените роль Акмолы в экономическом и политическом развитии Казахстана в XIX веке.
Билет № 12 1. Культура уйсунов. 2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке. 3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 13 1. Государственные символы Республики Казахстан. 2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века. 3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет № 14 1. Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, общественного деятеля. 2. Назовите примеры, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира. 3. Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу в XIX- начале XX вв.
Билет № 15 1. Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века. 2. Н.А.Назарбаев и идея евразийства. 3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 16 1. Великое переселение народов. 2. Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики. 3. «Я не согласен с политиками, идеологами и учеными, стремящимися видеть в далеком прошлом корни тех трудностей, с которыми столкнулась практика советского федерализма в современный период». Какой исторический период описан в данном источнике?
Билет № 17 1. Традиционные ремесла казахского народа. 2. На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла. 3. Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».
Билет № 18 1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана. 2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок. 3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 19 1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях. 2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства. 3. Заполните таблицу: Развитие Казахстана в послевоенный период | ||
Направление | Результаты | |
Тяжелая промышленность | ||
Транспорт | ||
Легкая и пищевая промышленность |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|