Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Операционно-исполнительский этап



 

                                                                 

Тема: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

( обобщающий урок)

1.Образовательная: обобщить, закрепить и совершенствовать знания учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации. Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД.»

2.Развивающая: создать условия у учащихся для развития глубины, прочности, осознанности полученных знаний, умение их применять, сравнивать, обобщать, логически мыслить, находить в единичном общее.

3.Воспитательная: прививать познавательный интерес к изучению химии

Тип урока: обобщающий

1. Актуализация знаний. Химическая разминка. (закончить предложения одним словом)

1. Положительно заряженная частица

2. Отрицательно заряженная частица

3. Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток

4. Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток

5. Процесс распада электролита на ионы

6. Кто является основоположником ТЭД

7. Какие вещества относят к сильным электролитам

8. Какие вещества относят к слабым электролитам

Операционно-исполнительский этап

Станция №1 № «Электролитная». Поиграть в крестики-нолики

Карточка №1                                    Карточка №2

НСl CO2 NaCl
CuO HNO3 H2S
Cu(OH)2 Na2O H2SO4
Ba(OH)2 H2SO4 CO2
NaOH Na2O CuSO4
KOH CaO NaNO3

                        Карточка №3

Na2O CuSO4 CO2
K2SO4 NaCl NaNO3
NaOH CaO H2SO4

 

Станция№2 « Кислотная»

Задание №1

На столе находятся пробирки с растворами. Среди них находится раствор соляной кислоты. Определите, в какой пробирке раствор кислоты. Дайте объяснение.

Задание №2

Какая ложка раствориться в кислоте железная или серебряная?

Станция №3 «Основная»

Для побелки гашеную известь Са(ОН)2 получают из негашёной. Во время побелки нужно надевать перчатки и беречь глаза. Напишите уравнение реакции гашения извести и докажите опытным путем, что Са(ОН)2 является основанием.

Станция №4 «Соляная»

Используя всего один реактив, нужно среди трех выданных вам веществ: серной кислоты, гидроксида натрия, хлорида натрия определить раствор поваренной соли. Записать уравнение протекающей реакции.

Станция №5 «Ионного обмена»

Мы попали в город с неблагополучной экологической обстановкой. Вам предстоит выяснить причины загрязнения атмосферы и воды, и помочь жителям этого города улучшить экологическую обстановку.

Задание №1

Минеральная вода одного из источников содержит ионы :Na+, K+, Mg+2,I-, Cl-,SO42-. Какие соли можно взять, чтобы при их растворении в воде получить раствор такого же ионного состава?

Задание №2

Какие еще соли могут образоваться из этого набора ионов. Назовите их ?

Задание №3

У врача этого города кончился гипс, но вокруг города большие залежи мрамора. Помогите доктору пополнить запасы гипса ( лабораторный опыт)

В пробирку поместить кусочек мраморной крошки (СаСО3) и налейте по каплям раствор серной кислоты. Что можно наблюдать? Записать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном виде.

Станция№ 6 «Химическая эстафета»

Решите уравнения реакций

1. Ca—CaO—Ca(OH)2—CaCO3— CaO

Д/з- Выполнить два задания из файла урока и 5 любых заданий из теста к уроку

Тест

 

Интересные факты:

Пушенка— гашеная известь, которая распушается при гашении

Гипс в древности использовали все наиболее видные цивилизации – и древние египтяне для отделки внутренних залов и помещений своих знаменитых пирамид, и древние греки для украшения храмов. Даже само современное название «гипс» произошло от древнегреческого «гипсос», что означает «кипящий камень.

 

 

Тест по теме «Электролитическая диссоциация веществ»

                                                 1 вариант

1. К электролитам относится:

а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

    а) CuCl2           б) HCl            в) H2SO4           г) H2S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями       в) щелочами     г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) аммиак    б) вода         в) серная кислота г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄                   в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+                          г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

          а) AlCl3          б) H2S             в) Na3РO4         г) Mg(NO3)2     

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Zn2+ и ОН-   б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na +  и SO4 г) K+ и NO3 ̄       

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

а) 3                 б) 4                  в) 5                    г) 6

Решить цепочку превращений

P—P2O5—H3PO4—Ca3(PO4)2— H3PO4

 

2 вариант

1. К неэлектролитам относится:

а) сахар б) хлорид натрия в) гидроксид натрия г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

а) H2SO3            б) CaCO3     в) HNO3            г) Cu(OH)2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только  

гидроксид-ионы, являются

а) кислотами     б) солями    в) щелочами    г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) вода                                    в) соляная кислота

б) оксид углерода (IV)            г) гидроксид алюминия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄                     в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+                            г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

          а) AlCl3            б)Mg(NO3)2  в) Na2СO3         г) Na2S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Ba2+ и SO4  б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na +  и ОН-   г) K+ и NO3 ̄       

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

а) 3                    б) 4                 в) 5                    г) 6

Решить цепочку превращений

Cu—CuO—CuCl2—Cu(OH)2—CuO

 

 

Интересные факты:

Пушенка— гашеная известь, которая распушается при гашении

Гипс в древности использовали все наиболее видные цивилизации – и древние египтяне для отделки внутренних залов и помещений своих знаменитых пирамид, и древние греки для украшения храмов. Даже само современное название «гипс» произошло от древнегреческого «гипсос», что означает «кипящий камень.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.