|
|||
апреля 8 класс черчение. Теоретический материал8 апреля 8 класс черчение Тема урока: Аксометрические проекции. Технический рисунок Цель урока: Научить школьников выполнять технические рисунки предметов средней сложности. Развивать пространственное мышление, умения работать карандашом без чертёжных инструментов. Воспитывать аккуратность при выполнении технических рисунков.
Теоретический материал Выполнение технических рисунков. В практической деятельности часто используют аксонометрические изображения, выполненные без применения чертежных инструментов, от руки. Такие изображения называют техническими рисунками. При выполнении технических рисунков обычно преследуется цель быстро и наглядно показать на бумаге предмет или даже группу предметов в целях уточнения формы, уяснения взаимодействия и принципа работы. Зная правила построения аксонометрических изображений, нетрудно развить глазомер и приобрести навыки технического рисования. Элементами всякого рисунка являются линии — прямые и кривые. Поэтому вам пригодятся навыки, приобретенные на уроках рисования — умение свободно, без напряжения, проводить от руки на листе бумаги разные по толщине линии в любых направлениях. При рисовании геометрических тел и предметов придерживаются той же последовательности, что и при построении аксонометрических изображений. Сложные формы расчленяют мысленно на простые тела и, как было объяснено выше, рисуют исходя «от частного к общему». Или, наоборот, представляют предмет в виде заготовки, из которой удаляют соответствующие элементы, т. е. идут «от общего к частному». При выполнении рисунка вначале следует делать его тонкими линиями. Убедившись затем в правильности изображения, обвести его с более сильным нажимом карандаша на бумагу, чтобы придать рисунку большую выразительность. Повысить наглядность рисунка можно применением соответствующей отделки, которая, в общем, сводится к нанесению на рисунок условных теней, подчеркивающих форму предмета и его элементов. Оттеняют рисунок путем обводки контура предмета линиями разной толщины или нанесением различных штриховок (шрафировок). В техническом рисовании словно принимается, что лучи идут как бы из глубины картины на зрителя и слева направо (или справа налево). При таком направлении светового потока наиболее освещенными являются верхние поверхности предмета, неосвещенной — правая сторона и полуосвещенной -левая сторона предмета. Примеры оттенения поверхностей даны на рисунках см ниже.. Зачастую, чтобы получить впечатление объемности и придать рисунку наглядность, на изображение наносят светотени. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, рефлекса, полутени, света и блика. Собственной тенью называется тень, находящаяся на неосвещенной части предмета. Полутень — это участки перехода от света к тени. Рефлексом называется отраженный свет на поверхности предмета в его неосвещенной части. Наиболее освещенная часть поверхности предмета называется светом, а блик — самое светлое пятно на предмете. Светотень наносят на рисунок штриховкой, шрафировкой, оттенением точками и другими способами. Наиболее простым и распространенным способом является шрафировка. На рисунке показано оттенение многогранников и тел вращения штриховкой. Поверхности многогранника заштриховывают параллельными линиями. Вертикальные плоскости штрихуют вертикальными прямыми, горизонтальные -прямыми, параллельными аксонометрическим осям, а наклонные — прямыми, параллельными углу наклона плоскости. Расстояние между штрихами — 1...3 мм. Выступающие ребра предмета оттеняют наиболее яркими и толстыми штрихами. Различная густота штрихов позволяет добиться различных тонов — от светло-серых до наиболее темных. На цилиндрах показано вспомогательное построение, позволяющее выделить участки тени, полутеней, рефлекса и т. п. Для этого половину эллипса основания делят на шесть равных частей. Штриховать начинают с наиболее темных участков. На рис показано нанесение светотени для цилиндров и конусов при различных их положениях.
Закрепление
|
|||
|