|
||||
Логопедическое занятие (4 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедическое занятие (4 класс) 1. «Кому работа в тягость, тот не знает радость!» - Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? - Какой работой вы занимаетесь в школе? - Что значит учиться? (Это, значит, понять, что не знаешь и самому открыть новые знания.) - Да, сегодня предстоит разобраться, что есть что. (Упражнение на развитие ориентировки в пространстве) - Выполните действия по моей инструкции: - положите тетрадь на ручку; - положите тетрадь у ручки; - подержите тетрадь над ручкой; - положите тетрадь круг;
- Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово). - Догадайтесь, какое слово я пропустила? ( На, под …) - Как называются эти слова? (Предлоги) - Что такое предлоги? (Это часть речи) - Какие части можно выделить в слове? (Корень, приставку….) - На какую часть слова похож предлог? (На приставку) - Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (Приставки и предлоги)
- Мы помним, что приставка это часть …. (слова), а предлог это часть …. (речи). Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом занятии? (Будем учиться различать предлоги и приставки). - Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы). Работа над темой Составление предложения - Посмотрите на эту строчку. Что вы здесь видите? ТМУВЕСЁЛЫЙОЛГУЛЯЕТЕАСВЕРЧОККРМЕНИЛЯПОЛЯНКЕЦО (да, это слова) - Составьте предложение, используя только эти слова. Не получается? Почему? (Нет связи слов). - Что нужно для связи слов в предложении? (необходим предлог в предложении) - Какой предлог надо вставить? ( на или по) - Составьте сейчас предложение и запишите его в свою тетрадь (Веселый сверчок гуляет по полянке). - Зачем нужны предлоги в предложении? (для связи слов в предложении).
Прочитайте стихотворение-шутку:
Дальше поехали. - Найдите глаголы и выделите в них корень. - Что можно сказать про эти слова? ( Они однокоренные). - Выделите часть слова перед корнем. Как она называется? (Приставка). - Какова роль приставки в слове? (образует новые слова).
|
||||
|