|
|||
Логопедическое занятие (2 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедическое занятие (2 класс) - Ребята, посмотрите внимательно на этот кроссворд. Заполните его, используя картинки-подсказки.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?) - Правильно, это звуки «Л - ЛЬ» и буква «Л» (эль). Мы продолжим правильно произносить и различать звуки «Л и ЛЬ». Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами). – Возьмите каждый своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,“Вкусное варенье”, «Пароход», «Индюк», «Качели». Разбор артикуляции звуков. - Когда мы произносим звуки «Л и ЛЬ», что делают губы и язычок? - Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам. - Но в чем их отличие? - Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам. - Дайте характеристику звуков. (смотрите схему в конце) - Звук Л - согласный, твердый, звонкий. - Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий. - И цветовые сигналы у них разные. Л – синий квадратик с колокольчиком. ЛЬ – зеленый квадратик с колокольчиком.
Развитие фонематического восприятия. (выполнять совместно со взрослым) Взрослый читает рассказ, а вы должны правильно закрашивать квадратики: если услышите слова с твердым звуком Л ( синий), а если услышите слова с мягким звуком Ль ( зеленый). Будьте внимательны! Мы жили в селе, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Однажды я рано встал, чтобы пойти за земляникой и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. -Сколько синих квадратиков? (22) -Сколько зеленых? (10) - Молодцы, ребята!
|
|||
|