Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (2 класс)



Логопедическое занятие (2 класс)

- Ребята, посмотрите внимательно на этот кроссворд. Заполните его, используя картинки-подсказки.

 

 - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?)

- Правильно, это звуки «Л - ЛЬ» и буква «Л» (эль). Мы продолжим правильно произносить и различать звуки «Л и ЛЬ».

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

– Возьмите каждый своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,“Вкусное варенье”, «Пароход», «Индюк», «Качели».

Разбор артикуляции звуков.

- Когда мы произносим звуки «Л и ЛЬ», что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

- Но в чем их отличие?

- Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

- Дайте характеристику звуков. (смотрите схему в конце)

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

- И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий квадратик с колокольчиком.

ЛЬ – зеленый квадратик с колокольчиком.

 

 Развитие фонематического восприятия. (выполнять совместно со взрослым)

Взрослый читает рассказ, а вы должны правильно закрашивать квадратики: если услышите слова с твердым звуком Л ( синий), а  если услышите слова с мягким звуком Ль ( зеленый).

Будьте внимательны!

Мы жили в селе, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Однажды я рано встал, чтобы пойти за земляникой и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

-Сколько синих квадратиков? (22)

-Сколько зеленых? (10)

- Молодцы, ребята!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.