|
|||
План урока. Основная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
6а класс Уроки № 22,23 Дата: 02.02.2021 г. и 09.02.2021 г.
Здравствуйте, ребята. Тема. Связь времен. Музыкальные иллюстрации к повести .А.Пушкина. Цели:
Муз. материал.Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель». Фрагменты музыкальных иллюстраций: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень» (22 урок), «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш» (23 урок). Песня А.Ермолова «Будем вместе». Тип урока. Урок с применение ДОТ. План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний: (смотрите презентацию). Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей? Основная часть. 4. Беседа (презентация). В 1094 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую. Как вы думаете, что это за музыка? (песня, романсы, арии, кантаты). А он писал романсы и песни. Но очень любил работать для театра и кино. Эта работа давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций в музыкальных произведениях. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров стали иллюстрациями к пушкинской повести.
Вальс https://www.youtube.com/watch?v=OKJtJK6ali0 «Весна и осень» https://www.youtube.com/watch?v=VqxtFk07VJ8 6. Творческая работа.Представьте образы, созданные в вашем воображении от услышанных пьес. Сделайте вывод о том, как с помощью инструментов симфонического оркестра композитор раскрыл образ русской души и характер русского человека.
|
|||
|