Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Обращения трезвучий от звука Б53-Б6-Б64,М53-М6-М64.



Тема урока: Обращения трезвучий от звука Б53-Б6-Б64,М53-М6-М64.

Пунктирный ритм.

Класс: 3

Программа: «Инструментальное исполнительство», «Сольное пение»

Преподаватель: Кравченко В.В.

Теоретические сведения

Мажорное трезвучие .В основе мажорного трезвучия лежит большая терция, над которой сверху надстраивается малая. Таким образом, интервальный состав этого трезвучия – большая терция + малая терция. Для обозначения мажорного (или по-другому большого) трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53. Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала
трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53. Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала большую терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от «ми» — «ми-соль». Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ.


 Минорное трезвучие В основе минорного трезвучия лежит, соответственно, минорная малая терция, и над ней уже надстраивается большая. Таким образом, его интервальный состав будет таким: малая терция + большая терция. Для обозначения такого трезвучия используют заглавную букву М, и, как всегда, числа 5 и 3 – М53. Если строить малое трезвучие от «до», сначала откладываем «до ми-бемоль» — малую терцию, затем к «ми-бемолю» добавляем большую – «ми-бемоль соль». В итоге у нас получается аккорд из звуков ДО, МИ-БЕМОЛЬ и СОЛЬ.


Обращение - это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз.

Секстаккорды(6) и квартсекстаккорды(6 4) от звука строятся по интервалам.

Домашнее задание

Письменно

1)Перепишите в тетрадь обращения. Определите Б64 и М64  (где мажорный и минорный квартсекстаккорд)

2)Построить от звука фа вверх Б53 и М53

Устно

Теоретические сведения

Пунктирный ритм.

В переводе с немецкого слово «пункт» значит «точка». Пунктирный ритм – это ритм с точкой. Как известно, точка относится к знакам, увеличивающим длительности нот. То есть точка удлиняет ноту, рядом с которой она стоит, ровно наполовину. Часто после ноты с точкой следует другая, короткая нота.

И вот как раз именно за сочетанием долгой ноты с точкой и короткой после нее закрепилось название пунктирный ритм.  
             да  2и да да 4и да   Размер 4/4 сильная доля  3и  

1)Петь и дирижировать номер в тональности фа мажор, размер 2/4

2) Тактировать номер в  размере 2/4 (левой рукой).

 Называть ноты в заданном ритмическом рисунке, стучать карандашом  ритм (правой рукой)

 

Для координации слуховой работы и определения на слух трезвучий от звука и их обращений, музыкального номера при сольфеджировании пользоваться сервисом: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/

Выполненное письменное домашнее задание присылать на электронную почту infodmsch_1@mail.ru или Whatsapp  +77053396 145 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.