|
|||
Вольфганг Амадей Моцарт. БиографияСтр 1 из 4Следующая ⇒ Вольфганг Амадей Моцарт Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Биография Вольфганг Амадей Моцарт появился на свет в Зальцбурге 27 января 1756 года. Его отцом стал композитор и скрипач Леопольд Моцарт. Матерью прославленного музыканта стала Анна Мария Моцарт (в девичестве Пертль), происходившая из семьи комиссара-попечителя богадельни небольшой коммуны Санкт-Гильген. В общей сложности в семье Моцартов родились семь детей, однако большинство из них, к сожалению, скончались еще в юном возрасте. Первым ребенком Леопольда и Анны, которым удалось выжить, стала старшая сестра будущего музыканта Мария Анна (родные и близкие с детства называли девочку Наннерль). Примерно через четыре года на свет появился Вольфганг. Роды были крайне тяжелыми, и врачи долго опасались, что для матери мальчика они окажутся фатальными. Но через некоторое время Анна пошла на поправку. Оба ребенка Моцартов с ранних лет демонстрировали любовь к музыке и прекрасные к ней способности. Когда отец начал учить Наннерль играть на клавесине, ее младшему братику было всего около трех лет. Однако доносившиеся во время уроков звуки так взволновали маленького мальчика, что с тех пор он нередко подходил к инструменту, нажимал на клавиши и подбирал приятно звучащие созвучия. Более того, он даже мог проиграть фрагменты музыкальных произведений, которые слышал до этого. Поэтому уже в четырехлетнем возрасте Вольфганг начал получать от отца свои собственные уроки игры на клавесине. Впрочем, разучивание менуэтов и пьес, написанных другими композиторами, достаточно скоро наскучило ребенку, и в возрасте пяти лет к этому виду занятий добавилось сочинение юным Моцартом своих собственных небольших пьес. А в шесть лет Вольфганг освоил скрипку, причем практически без посторонней помощи. Наннерль и Вольфганг никогда не ходили в школу: Леопольд дал им отличное домашнее образование. При этом юный Моцарт всегда с большим рвением погружался в изучение любого предмета. К примеру, если речь шла о математике, то после нескольких усердных занятий мальчика буквально все поверхности в комнате: от стен и пола до полов и стульев – быстро покрывались меловыми надписями с цифрами, задачами и уравнениями.
|
|||
|