|
|||
Тема урока: Тональность Интервалы ч4 и ч5 .Тема урока: Тональность Интервалы ч4 и ч5 . Класс: 2 Программа: «Инструментальное исполнительство», «Сольное пение» Преподаватель: Кравченко В.В. Теоретические сведения: Интервал - это расстояние между двумя звуками. Кварта (ч4) – интервал расширяется до четырех ступеней, то есть первый звук находится на первой ступени, а второй звук – на четвертной. Например: до и фа, ре и соль и т.д. Пояснение: считать ступеньки можно начинать от любой ноты: хоть от до, хоть от ре – выбираем то, что нужно.
Квинта (ч5) – обозначение числом 5 говорит о том, что ширина интервала – 5 ступеней. Например: до и соль, ре и ля, ми и си и т.д.
Домашнее задание 1)Перепишите музыкальный материал в тональности соль минор просчитайте интервал (ч5) запишите ноту которая получается.В данном примере интервал ч5 будет мелодическим. Мелодический интервал - это интервал, звуки которого берутся последовательно. В нотном примере при записи (ч5) обратите внимание на длительности (четверти и восьмые)
2)В данном примере встречается знак репризы. Напишите правило что такое реприза в музыке?
3)Перепишите номер в тональности фа мажор. Определите где интервалы (ч5) и (ч4).Обведите красным карандашом найденные интервалы. В данном примере все интервалы гармонические. Гармонический интервал-это интервал, в котором два звука исполняются одновременно. Пример интервалов 2)Играть и петь интервалы на инструменте от всех нот (примеры в начале урока ч4 и ч5) . Для координации слуховой работы и определения на слух и пения интервалов, пользоваться сервисом: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/ Выполненное письменное домашнее задание присылать на электронную почту infodsch_1@mail.ru или Whats app +7777 3396145
|
|||
|