Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коммуникации с потенциальным работодателем.



Коммуникации с потенциальным работодателем.

Составление резюме

Резюме (самохарактеристика) – доведение до сведения потенциальных работодателей информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах.

Цель любого резюме – привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Поэтому очень важно подойти к составлению резюме со всей серьезностью и ответственностью.

Резюме – это деловой документ. Оно должно удовлетворять определенным соглашениям, принятым в деловом мире, которые во многом не соответствуют нормам литературного языка.

По форме резюме бывают профессиональными, хронологическими, функциональными, комбинированными (функциональной-хронологичесими), целевыми и академическими.

По мнению специалистов, чаще всего используется профессиональное резюме, в котором информация о профессиональном опыте представляется в блоках, раскрывающих особенности профессиональной карьеры. Эту форму резюме рекомендуют использовать тем, у кого достаточно большой опыт работы в той или иной профессии для демонстрации работодателю своего профессионального роста и широких возможностей.

Хронологическое или ретроспективное резюме – также достаточно распространенный вид резюме. Более всего подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же отрасли и желающим в ней продолжать свою деятельность. Для хронологического вида резюме характерно последовательное изложение опыта работы в обратном порядке, начиная с последнего места работы или учебы. Если человек работал только на одном месте, следует разделить трудовой стаж на хронологические части соответственно продвижению по должностной лестнице. Преимущество этого вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть карьерный рост соискателя, его профессионализм в нужной для себя сфере. От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к искомой, либо в трудовой биографии много «пропусков» – периодов времени, когда человек не работал.

Функциональное резюме. Для такого вида резюме характерно описание конкретных исполняемых функциональных обязанностей и полученных при этом профессиональных навыков без указания хронологии трудовой деятельности. Серьезными причинами составления именного функционального резюме могут быть следующие:

- работа по контракту сразу на несколько работодателей (например, журналистом, дизайнером, преподавателем и т. п.);

- частая смена работы;

- работа в различных местах, не отражающая логичного карьерного роста;

- наличие длительных перерывов в работе (декретный отпуск, болезнь и т. п.);

-  отсутствие у соискателя какого-либо профессионального опыта (например, у студентов).

Комбинированное (функционально-хронологическое) резюме. Данный вид резюме объединяет основные черты функционального и хронологического резюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения соискателя в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность построения карьеры. Целевое резюме отображает те аспекты профессиональной деятельности соискателя, которые связаны с конкретной должностью и заявленными к ней требованиями или видом деятельности претендента на вакансию. Преимущество этого резюме в том, что работодатель сразу понимает: подходит ли претендент на вакантную должность или нет. Недостаток заключается в том, что целевое резюме подходит для поиска работы только на ту позицию, для которой было написано, и его нельзя рассматривать для других вакансий. Эффективно использовать целевое резюме могут практически все соискатели. Например, выпускники вузов могут соотнести свой небольшой опыт работы с требованиями работодателя, а опытные специалисты – показать всю свою квалификацию.

Целевое резюме лучше не применять, когда требования работодателя к заявленной вакансии не имеют четкого определения, а также, если претендент не может связать свои навыки с требованиями работодателя.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.

 

Структура резюме

 

Все содержание резюме должно быть направлено на достижение поставленных соискателем целей, «работать на убеждение работодателя или его представителя в способности кандидата выполнять лучшим образом свои обязанности»

 

 

Раздел резюме   Информация раздела
Анкетные данные Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адреса
  Цель В данном разделе указывается должность, на которую претендует соискатель, а также отрасль, конкретизирующая вакансию. Специалисты советуют не указывать сразу несколько вакансий. Для каждой должности должно составляться отдельное резюме. Если соискатель посылает резюме в ответ на конкретное объявление, то ему нужно указывать только ту вакансию, которая была заявлена в объявлении. Если же резюме высылается потенциальному работодателю, то можно указать не конкретную должность, а специальность
Образование   В данном разделе перечисляются все учебные заведения, которые окончили, курсы и семинары, которые посещали, а также можно привести перечень сертификатов об образовании. Данные об образовании указываются в обратном хронологическом порядке: - точные даты начала и окончания учебы;   - точное название учебного заведения; специальность, специализация (при наличии); - квалификация; дата обучения и название курсов повышения квалификации, дополнительного образования или учебных стажировок, которые непосредственно связаны с вакансией; - название сертификатов, подтверждающих профессиональную компетентность. В резюме молодого специалиста, например, в связи с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практики) этот раздел может занимать ведущее место
Опыт работы Необходимо указать данные: название должности, название компании, период работы и должностные обязанности. Акцент нужно делать на профессиональные достижения. Опыт работы в обратной хронологии, начиная с последнего места работы. Не бойтесь указывать непродолжительный опыт: даже если вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. При отсутствии опыта работы профессиональная стажировка и практика могут быть зачтены как время получения основных профессиональных умений и навыков наравне с опытом работы. Информация указывается в следующем порядке: - даты начала и окончания работы (практики); - точное название организации; - название занимаемой должности (или должностей);     - должностные или служебные обязанности – по возможности те, которые «работают» на успешность выполнения искомой должности или связаны с ней. Для молодого специалиста важно указать как можно полнее трудовой (практический) опыт работы, а для человека с большой профессиональной биографией рекомендуется обозначать только последние места работы и период не более десяти лет.
Профессиональные навыки и достижения Результаты обучения и опыта работы. В этом разделе следует указывать в обязательном порядке производственные достижения на каждой должности, если они были. При описании достижений необходимо использовать глаголы действия (например, развивал, сэкономил, увеличил, сократил). Желательны предельно конкретные формулировки.
Дополнительные сведения        Здесь указывается информация, которая характеризует потенциального работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям, например:       - навыки владения компьютером и конкретными компьютерными программами;         - знание иностранных языков и уровень владения ими;           - владение оргтехникой (если это необходимо);       - готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам;       - наличие собственного автомобиля и водительских прав;       -  хобби (только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой);       - членство в профессиональных организациях и получение специальных наград, грамот или грантов (это является положительным фактором).
Личные качества В этом разделе описываются достоинства кандидата на должность (например: напористость, умение общаться с людьми, творческий подход к решению задач, настрой на успех, умение работать с большим объемом информации и т.д. Для того чтобы правильно описать личные качества, необходимо найти в Интернете профессиограмму должности, на которую вы претендуйте. Как правило, необходимые личные качества там указаны
Дата составления резюме В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

 

Правила оформления резюме

 

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в настоящее время большинство средних и крупных компаний используют интернет для автоматического поиска и отбора подходящих открытым вакансиям кандидатов и предпочитают получать визуально привлекательные и удобные для прочтения резюме. Поэтому при составлении резюме следует обратить внимание на необходимые стандарты оформления данного документа:

- одна страница формата А4;

- оптимальный размер файла резюме – 100–150 Кб;

- распространенная версия редактора Word;

- распространенный шрифт: например, Times или Arial;

- размер кегля – от 12 до 14 пунктов;

- размер правого поля – 2 см, для возможности пометок;

- печать разделов резюме отдельно друг от друга;

- выделение заголовков жирным шрифтом и (или) подчеркиванием;

- отсутствие орфографических и грамматических ошибок;

- использование для печати качественной бумаги белого цвета;

- печать оригинала только на одной стороне листа.

 

Фотография как элемент резюме

 

Многие считают, что фотографию в резюме следует вставлять только по требованию работодателя. Если требование имеет место, то фото не должно превышать формата 3,5 × 4 см (при рассылке резюме по факсу следует иметь в виду, что графические и фотоизображения обычно проходят в плохом качестве; при прикреплении фотографии к резюме, высылаемом по электронной почте, желательно, чтобы прикрепленный файл имел размер не более 50 Кб).

Многие рекрутеры считают, что соискателю вакансии стоит загружать свою фотографию по следующим причинам:

- резюме, включающее в себя фотографию автора, более продуктивно и интересно работодателю;

- фото способствует более достоверной идентификации личности соискателя;

-  большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых трех минут после знакомства.

Не последнюю роль при составлении первого впечатления о соискателе играет его внешность. Образ на фотографии должен быть достаточно официальным: деловой стиль одежды, для женщин – сдержанный макияж. Правильно оформленное резюме с фотографией может выгодно выделить соискателя среди других претендентов и дать ему шанс на получение желаемой работы

 

Вопросы по тексту лекции

 

1. Какова основная цель составления резюме?

2. Составьте таблицу «Виды резюме»?

3.  Какой вид резюме наиболее целесообразен для вас в настоящий момент? Почему?

4. Составьте резюме на соискание желаемой вами должности  (в разделе образование указываем Братский профессиональный техникум и вашу специальность)

 

Образец резюме

РЕЗЮМЕ

1.Личные данныеРоманов Виктор Алексеевич

                                   Москва, пер.Стрельбищенский, д.9, кв. 12

                                   Тел. 8ХХХ ХХХ ХХ ХХ (моб), ХХХ ХХ ХХ (дом)

                                    Е-mail: ххххх@yandex.ru

                                    Дата рождения: 25.09.1980

                                    Гражданство: Российская Федерация

                                    Семейное положение: женат, имею дочь (10 лет)

 

2.Цель:           Соискание должности начальники отдела маркетинга.

3.Образование: 1997- 2002 Московский Государственный университет им.

 М.В.Ломоносова, специальность «специалист по массовым коммуникациям».

Дополнительное образование: Апрель - Май 2003 стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций

 

4.Опыт работы:

Сентябрь 2010 – по настоящее время ООО «Бренд Менеджмент» Должность: маркетолог. Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения, работа с рекламными агентами.

 Апрель 2007 – август 2010 г. ЗАО «Квадратест». Должность: менеджер по рекламе. Должностные обязанности: участие в разработке рекламной стратегии компании, участие в рекламных мероприятиях компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

Сентябрь 2004 – февраль 2007г. ОАО «Вымпелком-Регион» (Федеральный оператор сотовой связи «Би Лайн GSM». Должность: менеджер по маркетингу и рекламе. Должностные обязанности: организация маркетинговых исследований на целевом рынке, проведение анализа по маркетингу, подготовка и проведение промо-акций, составление медиа-плана.

 

5.Дополнительные сведения: знание ПК: Word, Power Point, CorelDraw,

Photoshop. Уровень – уверенный пользователь.

Иностранные языки: немецкий язык свободно, английский – разговорный.

Водительские права кат. «В».

Готовность к длительным командировкам.

 

6.Личные качества: креативность; стрессоустойчивость; пунктуальность; способность к

 планированию организаторской деятельности; развитая интуиция.

 

 

7.Дата составления: 23.11.2019

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.