Тема: Теорема о трех перпендикулярах
Уроки 112-113
Тема: Теорема о трех перпендикулярах
Цели урока:
- Обучающая: знать теорему о трех перпендикулярах и уметь применять ее при решении задач;
- Развивающая: уметь логически мыслить, точно выражать свои мысли, творчески подойти к поставленной задаче;
- Воспитательная: воспитать точность, аккуратность, любовь к предмету; показать красоту предмета.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос учащихся.
- Способы задания плоскости;
- Какие прямые в пространстве называются параллельными?;
- Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?;
- Определение перпендикулярности прямой и плоскости;
- Признак перпендикулярности прямой и плоскости;
- Как проверить перпендикулярность прямой и плоскости с помощью строительного угольника?;
- Сформулируйте теорему о перпендикулярности плоскости одной из параллельных прямых;
- Что называется перпендикуляром к плоскости?;
- Что называется наклонной к плоскости?;
- Что называется проекцией наклонной на плоскость?;
3. Изложение нового материала
Теорема (о трех перпендикулярах).Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно ее проекции, перпендикулярна и самой наклонной. И обратно: если прямая на плоскости перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.
Доказательство:
Обратная теорема разбирается устно и предлагается учащимся записать ее доказательство самостоятельно дома.
|