Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Торга»

                         

 

 

«Родительский клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»

  

 

                                                                               

 

 

                                                                              воспитатель Бембеева С.В.

 

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования говорится о необходимой поддержке родителей в воспитании детей охране и укрепления их здоровья, вовлечение семьи в непосредственную образовательную деятельность. Поэтому для меня стало актуальным поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникшие проблемы.                                                                                   Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть? Анализируя эти и множество других вопросов с которыми родители обращаются ко мне, как педагогу, я решила направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах через создание семейного клуба. В 2018 году на родительском собрании я предложила организовать родительский клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Родители активно поддержали этот проект. Главной идеей создания клуба является создание неформального, некритичного, принимающего взаимодействия, естественность общения, атмосфера доверия и принятия. Формат клуба выбран в связи с тем, что данная форма работы объединяет одни интересы, вопросы и трудности. Родительский клуб направлен на повышение уровня знаний родителей по воспитанию у детей умений и навыков, привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада, общению родителей друг с другом, совместное решение проблем воспитания и обучения.                     Родительский клуб-это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.                             Цели и Задачи клуба:

 Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями , объединение их в одну команду. Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Выявление запросов, вызывающих трудности в воспитании детей. Определить эффективные формы взаимодействия с родителями. Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка. Оказывать квалификационную, консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями.                                                                                                                             На первом этапе нашей работы была диагностика по выявлению знаний о своем ребенке, анкета «Знаете ли вы своего ребенка?». Беседа - хотели бы вы участвовать в семейном клубе «Здоровая семья - здоровый ребенок»? Из  бесед и анкетирования были выявлены затруднения во взаимоотношениях с детьми, большинство родителей 60% заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам. 40% родителей понимают свою роль в воспитательном процессе и хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. После подведения итогов диагностики, совместно с психологом детского сада были разработаны основные направления работы:                                                                                         1 Психолого- педагогическое просвещение родителей.                                               2 Участие родителей в познавательном развитии детей.                                                  3 Совместная продуктивная деятельность для детей и родителей.                               4 Обмен опытом семейного воспитания.                                                                          5 Укрепление детско- родительских отношений.                                                           6 Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.   

                Формы работы родительского клуба:                                                                   * Игры и упражнения                                                                                                             *Мини-беседы, лекции, круглый стол                                                                                    *Релаксационные и динамические паузы                                                                          * Моделирование проблемных ситуаций                                                                                         *Дидактические и подвижные игры                                                                                            * Художественно-творческая деятельность                                                                                       * Праздники и развлечения                                                                                                 * Обмен опытом семейного воспитания

Работа планируется в два этапа (года, где первый год - это работа с родителями, а второй - совместная работа родителей, детей и воспитателей). Первый этап: - Это решение теоретических вопросов, моделирование практических ситуаций.                                                                                                          – Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений;                                                                         - Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка;                                              Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Второй этап: - Практическая работа с детьми, где родители являются помощниками педагогов, при выполнении совместных упражнений, поделок, игр, организаций праздников.                                                                                                     – Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т. д, формируя позитивные формы общения в семье).                                                                                 – Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.                                                              – Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Такая форма занятий эффективна тем, что при рассматривании теоретических вопросов родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять, взаимодействуя с детьми. Причем наличие педагогов-специалистов создает атмосферу надежности, комфортности. А дети и родители получают массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности. Основной акцент во всех используемых формах и методах работы с родителями делается на игре и сказке. Потому что, играя - можно оздоравливать, играя -развивать, играя - воспитывать, играя - обучать, а форма метафоры наиболее доступна для восприятия и взрослого, и тем более ребенка.                                              К каждой встрече в нашем клубе подбираются, интересные материалы. Родители так же принимают участие в подготовке встреч в родительском клубе. Например, к чайной церемонии родительница приготовила презентацию и провела мастер класс по завариванию витаминного чая, где другие родители узнали много интересного о традициях заваривания чая в разных странах, о его полезных свойствах. Мероприятие закончилось совместным чаепитием. На заседании родительского клуба перед новым годом другой родительницей был показан мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. Познавательным был родительский клуб с тематикой «Нетрадиционные техники рисования пластилином - Пластилинография». Где родителям и детям рассказаны и показаны в формате мастер-класса различные техники пластилинографии. Родители вместе с детьми выполняли задания с большим интересом. Родители высоко оценили мастер-класс за доступность в домашних условиях для занятий с детьми. На последнем итоговом мероприятии запланирована актуальная для летнего периода тема: «Совместные игры с детьми на отдыхе»                                                               Таким образом, опыт работы родительского клуба в нашем детском саду показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по новому, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.

               Результаты сотрудничества в родительском клубе:                                  Для родителей: Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. Устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский)                                                                                                                             Для детей: Присутствие и участие родителей в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.