|
|||
Подстрочные ссылки. Затекстовые ссылки.. Внутритекстовые ссылки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Подстрочные ссылки В тексте, после цитаты, заключённой в кавычки, над строкой ставится цифра или звёздочка. На той же странице внизу под последней строкой текста проводится черта длиной 2 см., под ней повторяется цифра или звёздочка, а затем дается библиографическое описание цитируемого издания по схеме: 2. Затекстовые ссылки. Оформляются с помощью круглых (или квадратных) скобок. В скобках после цитаты ставится арабская цифра, которая указывает порядковый номер источника цитаты в библиографическом списке, а через запятую указывается страница: (1,с.15) или (1,15). 3. Внутритекстовые ссылки. В скобках после цитаты указывается автор работы, через запятую – год издания, а затем – номер страницы: (Шамова Т.И., 2001,с.321). Такой способ применяется, если библиографический список не пронумерован. Какой из этих вариантов выбрать – вопрос личного предпочтения, однако ссылки на литературу необходимы. При написании работы соблюдайте правила оформления библиографии. Список литературы обязательно должен быть включён в УИР. Напомним, что он не должен быть большим. Его «ядром» должны стать: 1) научные работы по проблеме исследования; 2) справочные издания: энциклопедии и словари; 3) сборники текстов, публицистическая и художественная литература, Интернет-ресурсы и т.д. Рассмотрим данные записи на примерах. Литвинова О. Радость чтения: цель простая – воспитать счастливого человека/ О. Литвинова // Учит. газ.-2005.-14 февр.-С.11. Статья из журнала Чудинова Е.В.Особенности моделирования в учебной деятельности подростка/ Е.В.Чудинова // Вопр. психологии.- 2005.-№4.-С.107-117. Книга одного автора Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. Пособие для пед. вузов / В.И.Максакова. - М.: Академия, 2001. – 207с. – (Высшее образование).- ISBN 5-7695-0744-6. Глава из книги одного автора Подласый И.П. Виды и формы обучения / И.П. Подласый // Педагогика начальной школы / И.П. Подласый.- М., 2000.- С.215-240. Электронный ресурс локального доступа (Интернет) Здоровье и образование [Электронный ресурс]: спец. портал системы федеральных образоват. порталов «Российское образование» /ГосНИИ информ. образоват. технологий.- Электрон. дан. – М.,2005. – Режим доступа:http//www/valeo/edu.ru /data/index.php. Нужно учитывать, что работа с научной литературой связана с освоением нового функционального стиля речи – научного. Практический опыт работы с научной литературой даже у старшеклассников, как правило, незначителен и исчерпывается, чаще всего, чтением учебно-научной и научно-популярной литературы. Поэтому следующий этап УИР – написание текста УИР в научном стиле речи – для них может представлять серьезные затруднения. Последовательная работа научного руководителя (учителя) по обучению чтению научной литературы поможет снять значительную часть их.
|
|||
|