Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ (виды текстовых отрывков )



КОНФЛИКТ

1. ПРОТИВОРЕЧИЕ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ, СТОЛКНОВЕНИЕ (ЛЮДЕЙ, ИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ОБРАЗОВ ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЕННЫХ ПОЗИЦИЙ, ПРИНЦИПОВ). 2.ТАКАЯ проблемная СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСЫ СТОРОН НАХОДЯТСЯ В НАСТОЛЬКО НЕПРИМИРИМОМ ПРОТИВОРЕЧИИ. ЧТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ УДОВЛЕТВОРИЛО БЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА НЕВОЗМОЖНО (ИЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО)

Чел/Самим СОБОЙ Чел/ Другой Чел. Чел/ОБЩЕСТВО Чел/ природа Чел/ ВЫСШИЕ СИЛЫ

СИТУАЦИЯ

— (от средневекового лат. situatio — положение) — сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение. Материальные и/или идеальные объекты и отношения между ними.
           

 

КОМПОЗИЦИЯ (ЛАТ. COMPOSITIO СОСТАВЛЕНИЕ, СВЯЗЫВАНИЕ) - расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения - текстовых отрывков - в таком порядке, при котором текст становится цельным, обретает внутренний смысл и служит наиболее полному воплощению замысла автора.

 

РАЗЛИЧАЮТ ДВА ВИДА КОМПОЗИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 КОМПОЗИЦИЯ ВНЕШНЯЯ (ФОРМА)

КОМПОЗИЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ (виды текстовых отрывков )

Способ дозирования информации

разные пути раскрытия авторского замысла  –  сюжетные, образные, речевые, тематические и др.

 Тома в романе, части романа, его главы, абзацы. СЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Прямая Кольцевая Зеркальная — Рассказ в рассказе – Ретроспекция – Умолчание – Свободная – Пролог Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Постпозиция Эпилог -РЕТРОСПЕКТИВА (ПРОШЛЫЕ СОБЫТИЯ, ФЛЕШБЕКИ) -НОВЕЛЛЫ, ПРИТЧИ, СКАЗКИ, СНЫ. - убери их из текста – сюжет не изменится. Однако они могут пугать, смешить, тревожить читателя, подска зывать развитие сюжета, - ДИАЛОГИ (динамика) - МОНОЛОГИ (статика) -ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕ НИЯ (статика)   влияют на СКОРОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА -ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ И ПЕРСОНАЖЕЙ, -ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ, ИНТЕРЬЕРОВ,  -ОБРАЗЫ МЕСТА И ОБСТАНОВКИ

 

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ  В литературном произведении выражение отношения автора к различным сторонам жизни, понимание писателем характеров людей, событий, идейных, философских и нравственных проблем. Cyбъeктивнoe aвтopcкoe нaчaлo пpoявляeтcя
  1. в зaглaвии,
  2. эпигpaфe,
  3. нaчaлe и кoнцoвкe ocнoвнoгo тeкcтa,
  4. в пocвящeнияx,
  5. aвтopcкиx пpимeчaнияx,
  6. пpeдиcлoвияx,
  7. пocлecлoвияx
.

 

ДЕТАЛЬ - СИМВОЛ -.
- выразительная подробность - знак. Дополнительный смысл предмета или явления
в отличие от символа художественная деталь не наделена дополнительным  скрытым смыслом. Красные руки Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» подчеркивают незнатное (крестьянское) происхождение героя и его готовность к труду. Но здесь нет никакого подтекста, намека на дополнительную, скрытую информацию, до которой читатель должен додуматься. Красные руки Базарова – это просто руки крестьянина, покрасневшие от работы, химических опытов и обветренные во время долгих пеших прогулок. Под этим образом ничего не подразумевается. В то время, как символ, например буран в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», а равно с ним и метель в «Двенадцати» А.А.Блока и «Белой гвардии» М.А. Булгакова символизирует стихийный разгул жестокости, торжество беззакония: некая неуправляемая сила готова смести с лица земли старый привычный мир. То есть буран – это не просто снежная буря, а символ торжества пугачевской вольницы. А красные руки Базарова – это просто красные руки, без подтекста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.