|
|||
Физ. Минутка «Замок на библиотеке» (развитие моторики пальцев рук)Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Книжкины друзья» Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто её открывает, Тот много знает. Кто угадал? Действительно, это книга. Книга – это самое замечательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На страничках напечатаны какие-то значки, крючочки, точки и закорючки. Смотришь в книгу, и вдруг начинается какое – то волшебство. Книга поможет узнать обо всем: Про одежду и дом, про собаку и кошку, Про всех понемножку. В веселых стихах о разных часах, О числах и счете тоже прочтете. Прошло много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, с помощью которого печатались книги. До изобретения станка книги писались вручную специальными людьми- писцами. Книжки живут уже много, много лет, но тогда они были не такими, как сейчас. Печатные книги возникли не сразу, Писец переписывал каждую фразу, Глаза уставали, дрожала рука, И так продолжалось века и века. Труд летописца был очень тяжелым. Потом во многих странах появились печатные станки. И вот, наконец, наступил этот срок, Когда был придуман печатный станок. И стала доступною книга в сто крат, И был человек очень этому рад. Машина умнела-умнела, и ныне Доверили книгу великой машине. Сейчас книги печатаются очень быстро. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу не сможет. В бумагу вложен труд людей, ведь бумагу для книг делают из древесины. На бумажном комбинате перерабатывают древесину в бумагу. Писатели, ученые, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Фотографы напечатали фотографии для энциклопедий и учебников. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается труд человека. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей) Есть такое волшебное место на свете, где собраны самые различные книги. Называется это место – «Библиотека». А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. С книгами из библиотеки нужно обращаться аккуратно и обязательно вернуть их библиотекарю. Физ. Минутка «Замок на библиотеке» (развитие моторики пальцев рук) Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек. Ребята, а долгая ли жизнь у книги? От чего это зависит? Как ты хранишь свои книги? - расскажите. (ответы детей) Послушайте стихотворение Б. Заходера Заболела эта книжка Разорвал её братишка. Я больную пожалею, Я возьму её и склею. Ребята,как вы думаете, почему братишка порвал книжку? Как можно помочь книжке? Как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда оставались целыми и красивыми?
|
|||
|