Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физ. Минутка «Замок на библиотеке» (развитие моторики пальцев рук)



 

«Книжкины друзья»
Ребята! Отгадайте загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает,

Тот много знает.

Кто угадал? Действительно, это книга.

Книга – это самое замечательное чудо на свете.

Она сделана из простой бумаги. На страничках напечатаны какие-то значки, крючочки, точки и закорючки. Смотришь в книгу, и вдруг начинается какое – то волшебство.

Книга поможет узнать обо всем:

Про одежду и дом, про собаку и кошку,

Про всех понемножку.

В веселых стихах о разных часах,

О числах и счете тоже прочтете.

Прошло много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, с помощью которого печатались книги. До изобретения станка книги писались  вручную специальными людьми- писцами.

Книжки живут уже много, много лет, но тогда они были не такими, как сейчас.

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

Труд летописца был очень тяжелым. Потом во многих странах появились печатные станки.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела-умнела, и ныне

Доверили книгу великой машине.

Сейчас книги печатаются очень быстро. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу не сможет. В бумагу вложен труд людей, ведь бумагу для книг делают из древесины. На бумажном комбинате перерабатывают древесину в бумагу. Писатели, ученые, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Фотографы напечатали фотографии для энциклопедий и учебников. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается труд человека.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей)

Есть такое волшебное место на свете, где собраны самые различные книги. Называется это место – «Библиотека».

А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. С книгами из библиотеки нужно обращаться аккуратно и обязательно вернуть их библиотекарю.

Физ. Минутка «Замок на библиотеке» (развитие моторики пальцев рук)

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Ребята, а долгая ли жизнь у книги? От чего это зависит? Как ты хранишь свои книги? - расскажите. (ответы детей)

Послушайте стихотворение Б. Заходера

Заболела эта книжка

Разорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

 Ребята,как вы думаете, почему братишка порвал книжку? Как можно помочь книжке? Как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда оставались целыми и красивыми?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.