|
|||
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Звук [Л,] Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе.
Учитель-логопед: Овчинникова Н.В. ДОУ 76, г. Липецка
ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Ль». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закрепление правильного произношения звука “Ль” в слогах, словах и предложениях; развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; обучение звуковому анализу; словобразование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; согласование числительных с существительными; развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные: воспитание внимания к обращённой речи, умения слышать друг друга; воспитание правильного поведения на занятии; воспитание дружеских взаимоотношений и культуры поведения. ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Лена, картинки, схемы для звукового анализа, счётные палочки, схема предлога «В», наклейки, раскраска (слова со звуком «Ль»). Ход занятия. 1. Сюрпризный момент. Приглашение на день рождения. 2. Уточнение артикуляции звука. Характеристика звука. Упр. “Иголочка”, “Змейка” -язычок какой? Для произнесения какого звука нам нужен острый язычок? Посмотрите на нашу Лену? Какая она у нас нарядная? Лена не может произнести первый звук своего имени, и просит помощи. Дети объясняют Лене, как правильно произносить звук «Ль», дают его характеристику. Произнесение звука “Ль”. 3. Слоговые упражнения.Животные и птицы пришли поздравить Лену? Дети выбирают животных и произносят цепочки слогов · с разным ударением: Ля-ля-ля (лягушка) ле-ле-ле (лебедь) ли-ли-ли (лиса) лю-лю-лю(верблюд) лё-лё-лё (телёнок) · с разным ритмическим рисунком: ли-ли – ли-ли-ли(лиса) ля-ля – ля-ля-ля (лягушка) лё-лё – лё-лё-лё(телёнок) ле-ле – ле-ле-ле (лев) ли-ли-ли – ли-ли( лиса) ле-ле-ле – ле-ле (леший). · с разной интонацией: 4. Игра «Слышу «Ль»(в слогах, словах). Научим Лену слышать этот звук. (ля, ло, ле, оль, окл, акль, лимон, малина, конфета, пальма, лес). 5. Слоговой анализ(схемы): «Живые звуки» - аль, ля, ли, иль. 6. Определение места звука в слове по схеме:лимоны, фасоль, апельсины, малина, соль. Лена хочет приготовить для гостей разные блюда, давайте поможем составить список продуктов для праздничного стола. (Дети раскладывают картинки к схемам) 7. Физминутка.(Песенка Крокодила Гены – с движениями) 8. Грамматические упражнения: · Работа с предлогом«В» (В какие блюда мы кладем соль?) Загадка: Летом папа наш принес в белом ящике мороз, и теперь мороз седой у нас и летом и зимой бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. Что может быть у Лены в холодильнике? (словосочетание с предлогом) Что может быть в хлебнице? · Словообразование(слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Для нас Лена приготовит котлеты, а для Лилипуточки –котлетки, Поиграем: вермишель, карамель, малина, лимон, бульон, … · Словообразование (относительные прилагательные) Лена будет готовить коктейль. (малина, калина, лимон, апельсин, слива, облепиха, земляника). · Согласование числительных с существительными: Лена будет украшать свой дом цветами. Игра «1, 2,5» (тюльпан, лютик, лилия, колокольчик) Давайте назовём части цветка со звуком «Ль» (стебелек, лепесток, листочки). Отгадайте, букет каких цветов очень понравится Лене? Может быть это букет…?(интонация вопроса).
|
|||
|