![]()
|
|||
Организационный этап.. Основной этап.
Конспект логопедического занятия в детском саду на тему: Моя Родина. Старшая группа Учитель-логопед: Овчинникова Н.В. ДОУ 76, г. Липецка.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе) Коррекционно - развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги. Оборудование: карта мира. Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; разучивание пословиц о родине. Ход занятия: Организационный этап. Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина) Основной этап. - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу). Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек… Д/и. «Один - много» Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…) Игра «Посчитай-ка» 1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…) Пальчиковая гимнастика«Российская семья» Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки Народы с давних пор, Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки Другим – родной простор. соединить большой и средний У каждого народа соединить большой и безымянный язык свой и наряд соединить большой и мизинец Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки Другой надел халат. соединить большой и средний Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный Другой – оленевод соединить большой и мизинец Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки.
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду). - Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) - Как называют всех граждан России? (россияне) - Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт) Игра«Слова друзья» Воин, солдат, защитник, боец. Родина, отчизна, отечество. Смелый, храбрый, отважный. Игра «Скажи наоборот» Смелый – трусливый Горе- радость Родина- чужбина Физминутка Рассказ об истории праздника «День народного единства» - Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь. Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной! Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет? Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо! А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России. Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства» Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! Интерактивная игра «Моя Родина» 1.Найди флаг России. 2.Найди герб России. 3.Найди столицу России. 4.Найди президента России.
III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России? Какие игры вам понравились?
|
|||
|