по итогам 9 месяцев 2020 г.. МО МР «Усть-Цилемский»
Информация о реализации Перечня вопросов и проблем, поднятых делегатами конференций коми народа в 2019 году в адрес органов исполнительной власти Республики Коми,
по итогам 9 месяцев 2020 г.
МО МР «Усть-Цилемский»
№
п/п
| Наименование вопроса / Муниципальное образование, в резолюции конференции коми народа которого отражен вопрос
| Кому адресовано
| Информация о выполнении
| 1.47
| Обеспечение наружного освещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Ираель – Ижма – Усть-Цильма» в границах населенных пунктов с. Усть-Цильма и с. Коровий Ручей
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
| В 2020 году разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта (освещение) автомобильных дорог Ираель – Ижма – Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар км 217+304 – км 220+758 и Усть-Цильма – Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма – Сергеево-Щелья – Хабариха – р. Сосья км 0+000 – км 2+536. Вопрос реализации проектной документации будет рассмотрен в I квартале 2021 года.
| 1.48
| Капитальный ремонт дороги республиканского значения на участке «Усть-Цильма – Хабариха»
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
| В ближайшей перспективе работы по капитальному ремонту автодороги Усть-Цильма - Нарьян-Мар на участке Усть-Цильма - Сергеево-Щелья - Хабариха - р. Сосья не предусматривается. Обеспечение проезжего состояния будет обеспечиваться в рамках выполнения работ по содержанию.
| 1.49
| Строительство республиканской автодороги «Карпушевка – Нерица» для лесохозяйственных нужд
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
| Строительство республиканской автодороги «Карпушевка – Нерица» в среднесрочной перспективе не предусмотрено.
| 1.50
| Строительство понтонного моста по дороге республиканского значения «Усть-Цильма – Трусово» через реку Цильма в деревне Рочево
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
| Ширина реки Цильма в месте пересечения автомобильной дороги у с. Рочево составляет 350 метров, дно реки не изучено. Изготовление наплавного моста в текущих ценах ориентировочно составит 150 млн руб., стоимость содержания наплавного моста в год составит порядка 4 млн руб. Для эксплуатации наплавного моста в наличии должно быть два катера для разведения и наведения наплавного моста в период ледохода и ледостава. Устройство наплавного моста у с. Рочево нецелесообразно.
| 1.51
| Строительство участка «Подъезд к деревне Загривочная» на дороге республиканского значения «Усть-Цильма – Замежная»
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
| Выделение денежных средств из республиканского бюджета Республики Коми на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения возможно только путём предоставления соответствующих субсидий.
Законом Республики Коми от 16 декабря 2019 года № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020-2022 годы не предусмотрены.
| 2.40
| Строительство лечебного корпуса в с. Усть-Цильма в 2020 году
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми;
Министерство здравоохранения Республики Коми
| Проектом региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Коми (далее – Проект РПМПЗ), разделом «Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) медицинских организаций» предусмотрено строительство лечебного коруса в с. Усть-Цильма. Реализация данных мероприятий возможна после утверждения Проекта РПМПЗ в период 2022-2023 гг.
| 2.41
| Строительство нового здания МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» в с. Трусово
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми;
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
| Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми строительства осуществляется при условии включения объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми на трехлетний период. Порядок формирования адресной инвестиционной программы, в том числе перечень необходимой документации, утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. № 522.
После подготовки и направления администрацией МО МР «Усть-Цилемский» необходимых документов вопрос о включении объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми будет рассмотрен Министерством и, в случае положительного решения, в том числе по объемам и источникам финансирования, ходатайство будет направлено в адрес Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
В 2016 – 2017 годах администрацией МО МР «Усть-Цилемский» была проведена работа по разработке проектно-сметной документации «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест, в том числе с дошкольной группой на 50 мест в с. Трусово Усть-Цилемского района Республики Коми» получено положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми». Общая сметная стоимость объекта строительства в уровне цен 3 квартала 2017 года составляет 463,7 млн. рублей.
Мощность проекта «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест, в том числе с дошкольной группой на 50 мест в с. Трусово Усть-Цилемского района Республики Коми» превышает фактическую потребность, сложившуюся в настоящее время в сельском поселении.
Так, по данным ГИС «Электронное образование», по состоянию на 1 января 2020 г. количество учащихся МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» составляет 115 человек, количество воспитанников детского сада в с. Трусово составляет 20 детей. По прогнозу администрации МО МР «Усть-Цилемский» на начало 2022 – 2023 учебного года численность учащихся составит 100 человек, количество воспитанников детского сада в с. Трусово – 20 детей.
Учитывая вышеизложенное, в целях строительства школы в с. Трусово Главой Республики Коми С.А. Гапликовым министру строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выдано поручение совместно с администрацией МО МР «Усть-Цилемский» организовать работу по разработке проектно-сметной документации по строительству школы в с. Трусово на основе проектной документации «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования». Мощность объекта составляет 110 ученических мест и 35 мест для дошкольников.
По информации администрации МО МР «Усть-Цилемский» разработка проектно-сметной документации по строительству школы в с. Трусово на основе проектной документации «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования» не планируется.
МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта существующей школы в с. Трусово. Срок окончания работ по контракту – 30 сентября 2020 г. После разработки проектно-сметная документация будет направлена в АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми».
При наличии необходимого финансирования капитальный ремонт школы планируется провести в 2021 году.
| 2.42
| Строительство социокультурных центров в с. Усть-Цильма (пристройка к Усть-Цилемскому культурному центру) и с. Замежная
| Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми;
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
| Для реализации объекта «Строительство Усть-Цилемского социокультурного центра (пристройка к Усть-Цилемскому культурному центру) необходимо привести в нормативно-техническое состояние существующее здание культурного центра. Строительство дома культуры в с. Замежная стратегической картой развития (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов инфраструктуры сферы культуры на территории Республики Коми до 2025 г. не запланировано. Министерство готово рассмотреть предложения администрации МО МР «Усть-Цилемский» при условии наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
| 6.34
| Разработка и утверждение региональной программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации»
| Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия
| Выполнено. С 1.01.2020 года разработана и действует подпрограмма «Наследие» в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Республике Коми».
| 7.22
| Осуществление контроля за кадровым обеспечением лечебных учреждений в Усть-Цилемском районе
| Министерство здравоохранения Республики Коми
| В 1 полугодии 2020 года укомплектованность штатных единиц ГБУЗ РК «Усть-Уилемской ЦРБ» основными работниками по врачебным должностям составляет 46,7%, по должностям среднего медицинского персонала – 71,5 %.
Руководством ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» постоянно принимаются меры по привлечению медицинских кадров. Проводится информационная работа с использованием специализированных информационных ресурсов сети Интернет, со Службой занятости населения. Информация о наличии вакансий размещена на сайте учреждения. Проводится профориентационная работа среди школьников старших классов. В учреждении выплачиваются все предусмотренные законодательством выплаты. ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» участвует в реализации программы «Земский доктор».
Учитывая кадровую ситуацию, ведется работа по подготовке медицинских кадров в рамках целевого и контрактного обучения. В настоящее время на условиях целевой и контрактной подготовки для ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ» в медицинских вузах обучаются 14 студентов, в том числе 5 – выпускники 2020 года. Одного из выпускников 2020 года планируется направить в ординатуру по специальности «терапия». Одного из специалистов планируется направить в ординатуру по специальности «психиатрия». Один из врачей в настоящее время проходит подготовку по специальности «ультразвуковая диагностика».
За период действия программы «земский доктор» на работу в МР «Усть-Цилемский» было привлечено 12 врачей и 7 фельдшеров.
Согласно перечню должностей медицинских работников в медицинских организациях Республики Коми и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2020 году (программный реестр должностей), утверждённому Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 08.04.2020 года № 536-р, для ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» выделены квоты по вакантным должностям «врач ультразвуковой диагностики», «врач-психиатр», «врач общей врачебной практики», «врач-офтальмолог».
В целях укомплектования ФАПов отдаленных территорий, ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 2020 году заключено 2 договора контрактной подготовки со студентами медицинского колледжа.
На основании имеющихся лицензий на осуществление медицинской деятельности в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» оказывается медицинская помощь по различным профилям:
- в амбулаторных условиях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, неврология, онкология, офтальмология, оториноларингология, психиатрия-наркология, психиатрия, педиатрия, фтизиатрия, стоматология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, рентгенология, физиотерапия, лечебная физкультура, клиническая лабораторная диагностика
в стационарных условиях; терапия, психиатрия-наркология, акушерство и гинекология, хирургия, анестезиология и реаниматология, трансфузиология, педиатрия, паллиативная помощь.
- скорая медицинская помощь.
Порядками оказания медицинской помощи населению Российской Федерации установлено, что первичная врачебная медико-санитарная помощь по различным профилям оказывается врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым. В случае определения у пациента медицинских показаний к оказанию специализированной медицинской помощи, он направляется к врачу узкой специальности соответствующего профиля. При отсутствии у медицинской организации возможности оказания медицинской помощи по конкретной специальности пациент направляется в другую медицинскую организацию, где данная помощь оказывается в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При наличии медицинских показаний специалистами ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» пациенты направляются для оказания специализированной медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения республиканского уровня в г. Ухта и г. Сыктывкар.
| 7.23
| Осуществления контроля за укомплектованностью лекарственными препаратами для продажи населению на базе ФАП-ов
| Министерство здравоохранения Республики Коми
| Отгрузки лекарственных препаратов производятся в соответствии с заявками медицинских организаций, расположенных в территориях, согласно разнарядкам и письмам, полученным от Министерства здравоохранения РК, а также по итогам перераспределения медикаментов и медицинских изделий для закрытия отсроченных рецептов.
Сотрудники ФАПов самостоятельно формируют потребность в лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента в зависимости от спроса, который сложился на территории района. МО заключает договор комиссии с аптечными организациями для обеспечения ФАПов.
В период распутицы в аптеку № 5 (с. Усть-Цильма) дополнительно отгружаются медикаменты необходимого ассортимента по заявкам, направленных в льготный отдел ГУП РК «Государственные аптеки РК». Складским комплексом Предприятия в указанные территории комплектуется товар в количестве и ассортименте, с учетом имеющихся остатков склада и новых поставок препаратов.
Планируется в указанный период для обеспечения льготных категорий граждан отгрузить следующие группы лекарственных препаратов:
- сердечно-сосудистой,
- антипсихотической,
- гипогликемической,
- бронходилататоры,
- противоэпилептической и др. групп.
В соответствии Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» организована розничная реализация лекарственных препаратов работниками обособленных структурных подразделений, работающих в населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации. В структуре ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 12 ФАП и 10 фельдшерских здравпунктов. Розничная реализация лекарственных препаратов организована в 21 населенном пункте (кроме ФАП Верхнее Бугаево, жители которого приобретают препараты на ФАП Среднее Бугаево). Ассортимент лекарственных препаратов определяется спросом населения.
| 7.24
| Организация работы выездных бригад врачей в зимний период для обследования нетранспортабельных больных и инвалидов
| Министерство здравоохранения Республики Коми
| В целях обеспечения доступности и приближения специализированной медицинской помощи к месту проживания граждан в соответствии с планом выездной работы ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в населенные пункты осуществляются выезды медицинских бригад, в составе которых работают: врачи: терапевт, невролог, офтальмолог, педиатр, дерматолог, гинеколог, хирург, фтизиатр, психиатр, стоматолог. Консультативные приемы осуществляются в рамках профилактических мероприятий по показаниям.
В 1 квартале 2020 года проведены выезды во все населенные пункты. В январе – д. Нерица, д. Загривочная (подвоз из д. Боровская), д. Степановская, д.Скитская, с.Замежное, с. Среднее Бугаево (с подвозом из д. Верхнее Бугаево). В феврале – д. Рочево, с. Трусово, д. Уег, д. Мыла, д. Нонбург, д. Филиппово, с. Окунево, д. Черногорская. В марте – пст. Медвежка, пст. Новый Бор, с. Ермица, пст. Харьяга.
В ходе выездов специалистами проведено 2 742 осмотра, в том числе с профилактической целью – 1 805. На дому маломобильным гражданам проведено 44 осмотра, в том числе терапевтом – 33, неврологом – 11.
Во 2 и 3 кварталах 2020 года выездная работа не проводилась в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией по covid-19.
| 7.25
| Организация работы по зубопротезированию населения Усть-Цилемского района
| Министерство здравоохранения Республики Коми
| Зубное протезирование не включено в Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, утвержденный Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми. Услуга по изготовлению и установке зубных протезов для всех категорий населения является платной, а для медицинских организаций относится к деятельности, приносящей доход.
В настоящее время порядок предоставления отдельным категориям граждан социальной услуги по зубопротезированию определен Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 года № 280 «О мерах реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Предоставление услуги по зубопротезированию осуществляется путем возмещения гражданам фактически произведенных расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в размере, равном фактическим расходам, но не более 6 тысяч рублей 1 раз в 2 года. За оказанием медицинской помощи по поводу зубопротезирования граждане имеют право обратиться в любую медицинскую организацию, любой формы собственности, имеющую соответствующую лицензию.
В ГБУЗ РК «Усть-Цилемская центральная районная больница» на сегодняшний день отсутствует лицензия на оказание услуг по зубопротезированию. В штате учреждения нет врача стоматолога-ортопеда и зубных техников, отсутствуют помещения для размещения зубопротезного кабинета. Вопрос об организации зубопротезного кабинета будет рассмотрен при строительстве нового корпуса ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ». В настоящее время (с января 2020 года) руководством ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» организовано приглашение специалиста по ортопедической стоматологии из ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» с целью обеспечения соответствующими услугами населения МО МР «Усть-Цилемский». При наличии транспортной доступности выезд врача планируется осуществлять ежемесячно. Но в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией по covid-19- приём специалиста по зубопротезированию был прекращён.
Для оказания услуг по зубопротезированию жители Усть-Цилемского района обращаются в ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», а также в медицинские организации г. Ухты и г. Сыктывкара.
| 8.37
| Строительство полигона ТКО в с. Усть-Цильма, выделение денежных средств на строительство пунктов хранения ТКО в сельских поселениях района
| Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
| В настоящее время на территории МО МР «Усть-Цилемский» отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).
В рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» (далее - Государственная программа) в 2013 – 2014 годах разработана проектно-сметная документация на строительство межпоселенческого полигона ТКО в с. Усть-Цильма. Проектная документация на строительство объекта имеет положительное заключение государственной экспертизы АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 29.08.2014 №11-1-5-0085-14, положительное заключение государственной экологической экспертизы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от 24.02.2014 г. № 166 (срок действия истек).
Технико-экономические характеристики объекта:
- площадь участка в границах землепользования – 8,01 га;
- количество обслуживаемого населения – 14,3 тыс. чел;
- расчетный срок эксплуатации полигона – 56 лет;
- вместимость полигона на срок эксплуатации на 50 лет – 391,8 тыс. м куб.;
- количество работников – 19 чел.
Проектируемый полигон расположен на землях лесного фонда в границах карьера, на 21 км автодороги Усть-Цильма – Хабариха, в 18 урочище Усть-Цилемского участкового лесничества ГКУ РК «Усть-Цилемское лесничество», кадастровый номер – 11:13:0101001:1016, номер градостроительного плана земельного участка – RU11520310-01. В проекте предусмотрена установка мусоросортировочной станции. На полигоне запланирована приемка, уплотнение и захоронение ТБО. Полигон будет обслуживать население и предприятия Усть-Цилемского района
Для начала строительства полигона необходимо получение заключения о переводе земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
На сегодняшний день администрацией МО МР «Усть-Цилемский» работы по переводу земель под строительство полигона не выполняются в связи с тем, что срок действия государственной экологической экспертизы истек. Для продолжения работ по переводу земель необходимо получение нового заключения государственной экологической экспертизы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. В связи с изменениями, возникшими в законодательстве при разработке проектно-сметных документаций на строительство полигонов, для получения нового заключения экологической экспертизы необходима корректировка проектной документации.
В целях снижения бюджетных затрат на строительство полигона ТКО в с. Усть-Цильма администрацией МО МР «Усть-Цилемский» совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и Минприроды Республики Коми рассматривается вопрос о разработке новой проектной документации на строительство полигона в с. Усть-Цильма. Цена разработки новой проектной документации или корректировки имеющегося проекта примерно одинакова и ориентировочно составляет 20 млн. рублей.
С учетом высокой стоимости разработки проектно-сметной документации, а также дефицита средств в бюджете МО МР «Усть-Цилемский», Минприроды Республики Коми было направлено письмо в Минфин Республики Коми с просьбой разъяснить возможность разработки проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в с. Усть-Цильма в рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды». В ответе Минфина Республики Коми разъяснено, что разработка проектно-сметной документации за счет субсидий не предусмотрена. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. В рамках Государственной программы финансирование мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не предусмотрено.
| 10.1
| Внесение законодательной инициативы в Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в редакции, не предусматривающей увеличения пенсионного возраста северянам
| Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
| По общему правилу страховая пенсия по старости назначается северянам досрочно. Установленный для северян пенсионный возраст в период с 2019 по 2028 гг. постепенно повышается до 55 и 60 лет (соответственно для женщин и мужчин) при наличии страхового стажа не менее 20 или 25 лет (соответственно для женщин и мужчин) и стажа работы не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в приравненных к ним местностях.
При этом сохранены все льготы для женщин, работающих на севере и родивших двух и более детей. По-прежнему женщинам, родившим двух и более детей и проработавшим не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях, страховая пенсия назначается по достижении возраста 50 лет при наличии 20 лет страхового стажа.
| 10.6
| Законодательное закрепление в Республике Коми категории «Дети войны» и установление ежемесячной выплаты для данной категории граждан
| Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
| В Республике Коми категория «дети войны» установлена статьей 10.1 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», для которой предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1) внеочередное оказание медицинской помощи за счет средств соответствующего бюджета в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми в медицинских организациях Республики Коми;
2) республиканская денежная выплата в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Указанная выплата предоставляется всем «детям войны», независимо от получения иных выплат, ее размер с 2016 года по 2019 год составлял 1 000 рублей.
С 2020 года, принимая во внимание юбилейный год празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, по поручению Врио Главы Республики Коми В. В. Уйба Правительством Республики Коми принято решение об увеличении указанной выплаты до 3 000 рублей.
Вместе с тем, практически все лица, родившиеся в 1928-1945 годах, получают меры социальной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета по различным имеющимся у них основаниям (ветеран труда, труженик тыла, инвалид, реабилитированное лицо, одиноко проживающий гражданин пожилого возраста, достигший возраста 80 лет и др.) или пользуются дополнительными мерами социальной поддержки, установленными законодательством Республики Коми, в том числе в дополнение к аналогичным федеральным нормам.
Кроме того, неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми устанавливается региональная доплата к пенсии.
Также гражданам, у которых расходы по оплате жилищно- коммунальных услуг превышают 22% их совокупного дохода, предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях повышения социальной защищенности граждан одинокие неработающие граждане и семьи, состоящие только из неработающих граждан, получающие в соответствии с федеральным законодательством страховые пенсии по старости (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) или страховые пенсии по инвалидности (мужчины и женщины независимо от возраста), не получающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, имеют право на предоставление повышенного размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, в Республике Коми сформирован достаточный объем мер социальной поддержки граждан преклонного возраста, в том лиц из числа «детей войны».
Дополнительно Министерство информирует, что согласно проведенному мониторингу 96% «детей войны», проживающих в Республике Коми, получают меры социальной поддержки по иным основаниям.
В текущем году Министерством совместно с учреждениями социальной защиты населения организована работа по выявлению «детей войны», не имеющих других льготных категорий, и содействию в сборе документов для предоставления соответствующих мер социальной поддержки при наличии оснований.
Результаты проведенной работы:
- 26 чел. получают меры социальной поддержки на оплату ЖКУ в составе семьи или субсидии на оплату ЖКУ;
- 30 гражданам оформлено удостоверение о праве на соответствующие меры социальной поддержки,
- основания для предоставления мер социальной поддержки не выявлены в отношении 1 255 чел.
Учитывая изложенное, принятие отдельного законопроекта в части установления категории «дети войны» и мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты, нецелесообразно.
| 11.10
| Финансирование бюджетных организаций в полном объёме в целях исключения оптимизации, роста долгов учреждений за коммунальные услуги и обеспечения увеличения заработной платы
| Министерство финансов Республики Коми
| Законом Республики Коми от 16.12.2019 № 99-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования по предоставлению муниципальным образованиям Республики Коми субсидии на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, в том бюджету муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»:
на 2020 года - 56 568,0 тыс. рублей,
на 2021 год – 58 808,1 тыс. рублей,
на 2022год – 61 137,7 тыс. рублей.
Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования муниципального района из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия в размере:
- на оплату расходов за энергетические ресурсы – 70%;
- на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 50%.
По состоянию на 30 сентября 2020 года вышеуказанная субсидия бюджету МО МР «Усть-Цилемский» предоставлена в объеме 34 225,4 тыс.рублей, что составляет 60,5 % годовых плановых значений.
При планировании расходной части республиканского бюджета Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов бюджетные ассигнования на повышение в 2020 году оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы предусмотрены с учётом индексации фондов оплаты труда (а также начислений на выплаты по оплате труда) с 1 января 2020 года на 4,8 процента в соответствии с параметрами индексации, одобренными Правительственной бюджетной комиссией.
Указанные бюджетные ассигнования утверждены Законом Республики Коми от 16.12.2019 № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и включают как индексацию оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, так и субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования и культуры. Также обеспечено увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений дошкольного и общего образования в рамках субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ.
| 12.5
| Строительство волоконно-оптической линии связи на территории сельских поселений «Замежная», «Трусово», «Среднее Бугаево», «Нерица», «Уег»
| Администрация Главы Республики Коми
| Строительство волоконно-оптических линий связи в населенных пунктах Замежная, Трусово, Среднее Бугаево, Нерица запланировано в рамках выполнения мероприятий по подключению социально значимых объектов республики к сети «Интернет», предусмотренных федеральным проектом «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в срок до конца 2021 года.
Также с. Уег включено в перечень населенных пунктов с населением от 100 до 500 человек, в которых должны быть установлены точки доступа, в том числе точки доступа, которые должны быть оборудованы средствами связи, используемыми для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи утвержденный приказом Минцифры России. Мероприятия по организации услуг сотовой связи планируется начать с 2021 года.
| 14.7
| Разработка инвестиционной программы по строительству источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населённых пунктах. Строительство пожарных водоемов в СП «Замежная»
| Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайной ситуации
| Согласно ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципальных поселений является вопросом местного значения.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) определены первичные меры пожарной безопасности, в том числе:
- реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и др.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при решении вопросов местного значения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и может осуществляться только за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований и источников покрытия дефицита местного бюджета.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми право законодательной инициативы принадлежит в том числе, представительным органам муниципальных образований.
В связи с чем, предлагаем реализовать указанное право в целях подготовки в установленном порядке обращения Государственного Совета Республики Коми с законодательной инициативой, по данному вопросу, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
|
|