Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Киселева Екатерина 17КД7. Глоссарий № 6



Киселева Екатерина 17КД7

11.12.2020

Глоссарий № 6

 1) Задачи, которые ставятся перед специалистами субъектов системы профилактики, в основном заключаются в следующем:

а) ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями противоправного поведения несовершеннолетних;

б)непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

в)воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний.

2)Эффективная профилактика противоправного поведения несовершеннолетних является залогом успеха правоохранительной политики государства и позволяет нормализовать оперативную обстановку в стране в стратегической перспективе, способствует формированию правовой культуры в обществе.

3) К особенностям преступности несовершеннолетних традиционно относятся насильственный характер и спонтанность совершения деяний, немотивированная агрессия и жестокость, совершение преступлений в составе группы. Криминологи отмечают, что доля групповых преступлений в преступности несовершеннолетних в 2-5 раз выше, чем аналогичный показатель преступности взрослых, и составляет в зависимости от вида преступного деяния 50-75% от общего их числа.

4) Важным условием осуществления грамотной превенции преступности несовершеннолетних является компетентность сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по вопросам организации работы с несовершеннолетними, группами подростков антиобщественной направленности, семьями. Знание сотрудниками полиции нормативных правовых предписаний и особенностей психики ребенка обеспечит законность, достаточность и корректность профилактико - пресекательных мер, применяемых ими в отношении несовершеннолетних с антиобщественной направленностью (профилактические беседы воспитательного характера, присутствие на массовых мероприятиях, пропаганда законопослушного поведения, профилактика семейного неблагополучия, постановка на учёт и процессуальная деятельность).

5) Одним из инструментов повышения эффективности в данной сфере является подготовка квалифицированных сотрудников, которые будут выполнять должностные обязанности, применяя научно обоснованные формы и методы деятельности. К числу профессиональных знаний необходимо отнести нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения служебных обязанностей :  

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.)

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята 30 сентября 2000 г. Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке).

4. Декларация прав ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г.)

5. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (принята 14 декабря 1974 г. Резолюцией 3318 (XXIX) на 2319-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

6. Декларация ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята 3 декабря 1986 г. Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН)

7. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.)

8. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (приняты 29 ноября 1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

9. Руководящие принципы Организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (приняты 14 декабря 1990 г. Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

10 .Гражданский кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

11. Жилищный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

13 . Семейный кодекс Российской Федерации и т.д.

6) Из числа специализированных знаний в области применения и эксплуатации автоматизированных систем специального назначения сотруднику по делам несовершеннолетних необходимо знать:

• основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального процессуального права;

• законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

• правоприменительную практику;

• основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

• уголовно-правовую, криминалистическую, криминологическую характеристику отдельных видов преступлений;

• организационно-правовые средства предупреждения и профилактики административных правонарушений и преступлений;

• особенности организации профилактической работы с несовершеннолетними различных возрастных категорий, их родителями и иными законными представителями;

• порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

• порядок производства по делам об административных правонарушениях и иных административных производств;

• основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также иных мер государственного принуждения;

• систему и структуру МВД России, территориальных органов МВД России;

• правовое положение, штатное расписание и особенности организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

• основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов;

• особенности правового регулирования исполнения наказаний;

• правовые основы и порядок прохождения службы в органах внутренних дел;

• права и обязанности сотрудника полиции;

• административно-правовой статус сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

• порядок исполнения управленческих решений;

• понятие государственной тайны и иных охраняемых законом тайн, сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера;

• организационно-правовые основы режима секретности;

• международные стандарты в области прав и свобод человека;

• психологические особенности деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних;

• причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

• возрастные и психологические особенности личности.

7) К профессиональным умениям и навыкам сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних относится следующее:

• оказывать помощь гражданам, должностным лицам по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

• подготавливать предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании помощи в социально-бытовом устройстве и медицинской помощи несовершеннолетним, употребляющим алкогольную и спиртосодержащую продукцию, новые потенциально опасные психоактивные вещества, одурманивающие вещества, а также наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

• осуществлять взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории, подразделениями участковых уполномоченных полиции, уголовного розыска, патрульно-постовой службы полиции, дознания, следственными подразделениями, дежурной частью, экспертно-криминалистическими подразделениями, подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения, другими подразделениями по делам несовершеннолетних;

• организовывать и осуществлять прием граждан;

• изучать особенности обслуживаемой территории, проводить анализ состояния сложившейся на ней оперативной обстановки;

• осуществлять взаимодействие с должностными лицами органов местного самоуправления, представителями общественных объединений, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и иную работу с несовершеннолетними;

• выявлять и устранять причины и условия административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них;

• осуществлять профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушение, общественно опасное деяние, преступление, а также с родителями (иными законными представителями несовершеннолетних), злоупотребляющими алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо одурманивающие вещества, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо допускающими жестокое обращение с ними, а также отрицательно влияющими на поведение несовершеннолетних;

• изучать и использовать материалы, размещенные в средствах массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений, обращений граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

• подготавливать информационные материалы и предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по отнесенным к компетенции вопросам;

• разрабатывать совместные планы территориального органа МВД России и образовательных организаций на учебный год по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

• принимать меры по устранению причин девиантного поведения несовершеннолетних, конфликтных ситуаций в семьях, суицидов и гибели детей при несчастных случаях;

• осуществлять сбор, обобщение и ведение информационно-статистических материалов на образовательные организации, расположенные на обслуживаемой территории;

8) • оказывать содействие:

а) администрации образовательных учреждений - в организации правовой пропаганды;

б) органам опеки и попечительства - в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

в) подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России - в проводимой работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• выступать в образовательных организациях по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

• выявлять и помещать несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

• участвовать в подготовке материалов для помещения несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения;

• проводить профилактические мероприятия по предупреждению совершения террористических актов в образовательных организациях; предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательных организаций либо в отношении их;

• выявлять преступления, совершенные несовершеннолетними, либо с их участием, а также в отношении них, устанавливать причастных к совершению данных преступлений лиц;

• осуществлять рассмотрение заявлений и иных сообщений граждан, в том числе родителей и иных законных представителей, общественных объединений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц;

• осуществлять работу по выявлению административных правонарушений, рассмотрению заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями, либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

• проводить профилактическую работу с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности;

• планировать свою работу, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

• выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

• проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях;

• организовывать деловое общение;

• использовать различные информационные ресурсы и технологии, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации;

• реализовывать нормы материального и процессуального права, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности;

• принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

• разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;

• выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка;

• осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств;

• соблюдать требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны, иной охраняемой законом информации, обеспечивать соблюдение режима секретности;

• осуществлять правовое информирование и воспитание;

• применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а также иные меры государственного принуждения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством российской федерации;

• оперативно и качественно исполнять поручения, поддерживать высокий уровень исполнительской дисциплины;

9) Подготовка высококвалифицированных специалистов для осуществления профессиональной деятельности в качестве сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних требует существенного повышения уровня их готовности к проведению профилактической работы с использованием возможностей, представляемых современной педагогикой. 10) Основным направлением педагогической составляющей деятельности сотрудников по делам несовершеннолетних является воспитание, перевоспитание и личностное развитие несовершеннолетних.

11) Воспитание — процесс обучения, защиты и заботы детей с целью их здорового развития во взрослой жизни.

12) Перевоспитание –это переориентация ценностей, смена мотивов, интересов, целей, установок, норм поведения и т.д

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.