Тема: Птицы в городе. Планируемые результаты.
Тема: Птицы в городе
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Цель: Создания условий для формирования умения изображать последовательно птиц
Задачи:
Образовательная: учить рисовать птиц (животных) с передачей пропорций, характерных поз;
Развивающая: Развивать умение анализировать форму птицы (животного); развивать зрительные представления, наблюдательность, художественно-образное, творческое мышление, наблюдательность, художественный вкус; способствовать развитию исследовательских навыков учащихся умений анализировать свой рисунок и рисунок товарищей, сравнивать, анализировать, делать выводы; показать разнообразие линий в природе
Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся умения видеть красоту животных и птиц, прививать любовь к животным; учить восхищаться разнообразием мира природы и бережно относиться к ней
Планируемые результаты.
Предметные: осваивают последовательность выполнения рисунка птицы (животного); узнают, как с помощью геометрических фигур изобразить птицу (животное); закрепляют знания о пропорциях птицы (животного);
продолжат формировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу
Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность» в поставленные вопросы на уроке; стремление к правильному экологическому поведению; установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные.
Познавательные: анализируют объекты с целью выделения в них существенных признаков; выработают навыки рисования; умение пользоваться схемами рисования
Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют формулировать свой ответ, устанавливают соответствия полученного результата поставленной цели
№
| Этапы урока
| Время (мин)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые универсальные учебные действия
| III
| Постановка учебной задачи
Цель: Создания условий для формирования умения анализировать строение животного (птицы) и изображать последовательно
|
| Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей.
(изучение строения птиц: у каждой птицы есть ….)
Ну а теперь рассмотрим птиц более подробно:
Посмотрите на головы этих птиц. Они очень разные. У попугая какаду, например, есть красивый хохолок, у свиристеля тоже хохолок, но гораздо меньше. А вот у страуса голова совсем без украшения. Чтобы изобразить волшебную птицу, нам с вами нужно определить, с помощью какой фигуры мы ее нарисуем.
Ну а теперь рассмотрим шеи некоторых птиц. У снегиря шеи практически не видно, зато у лебедя она красивая, длинная. Какая шея больше подойдет нашей волшебной птице?
Посмотрите на форму клюва: у всех птиц она разная. Давайте выберем наиболее подходящий нашей волшебной птице клюв.
Рассмотрим форму хвоста птиц: она такая разнообразная. У павлина хвост образует полукруг, у ласточки хвост раздвоен, у грача больше похож на прямоугольник. Какой хвост мы выберем для нашей волшебной птицы?
Лапы у птиц тоже непохожие. Есть перепончатые, чтобы птица могла плавать. А лапки с коготками нужны птице, чтобы крепче держаться на ветке. Как вы думаете, какие лапы для волшебной птицы наиболее подходящие?
Взгляните на туловище птиц. С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить его?
А вот форма крыльев птиц удивительная, у каждой птицы она своя. На какую фигуру похожи крылья? Крылья различаюся и формой, и цветом и размером. У сказочной птицы крылья яркие, разноцветные.
Посмотрите: я приготовила для вас небольшие схемы поэтапного рисования птиц.
1. Выбрать, в какой позе будет ваша птица. Внимательно посмотреть, как располагаются части тела относительно друг друга.
2. Нарисовать туловище, голову и лапы с помощью геометрических фигур.
3. Прорисовать мелкие детали, наметить оперение
| - смотрят презентацию
- отвечают на проблемные вопросы
Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность выполнения рисунка, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.
| Регулятивные: при-нимают и сохраняют учебную задачу, в со-трудничестве с учителем ставят новые творческие и учебные задачи, управляют своими эмоциями.
Личностные: сориентированы на эстетическое и эмоциональное восприятие изображения животных, птиц, восхищение разнообразием мира природы и бережное отношение к ней.
Познавательные: умеют анализировать внешние характеристики объекта; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют информацию, выявляютособенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).
Коммуникативные: умеют слушать учителя, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.
|
|