Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 7. Пленэр. Графические наброски (одуванчик)



Задание 7. Пленэр. Графические наброски (одуванчик)

Пленэр - это живописное отображение натуры при естественном освещении, изображение особенностей света, богатства красок предметов на природе в естественной среде. Слово это французского происхождения, от en plein air — «на открытом воздухе».

Цель пленэра - максимально отобразить красочность природы, воздушность и освещенность, запечатлеть момент, то движение, непостоянство пейзажа. Именно рисование с натуры является ведущим видом занятий по изобразительному искусству, поскольку служит основным базовым видом изобразительной деятельности для овладения знаниями элементарных основ реалистического рисунка и изобразительной грамотности.

Сущность рисования с натуры заключается в следующем: определяется предмет, как обычно говорят, натура, и рисуют ее так, как мы ее видим со своего места, причем и рисующий не должен изменять своего положения и положения предмета до конца работы.

Тема: Рисование одуванчика.

Цели:

- формирования графических умений и навыков;

-  умения рисовать первые цветы;

- развитие наблюдательности, воспитание любови к живой природе.

Материалы: бумага формат А4; графитный карандаш, ластик. В качестве натуры – цветок одуванчика.

Задание: выполнить графическую зарисовку одуванчика с натуры.

 

  

При зарисовке цветов полезно знать основные принципы строения и изображения данных растений. В связи с этим нужно изучить наиболее характерные признаки конструктивного строения  цветов.

Одуванчик имеет округлую форму. Обобщенная форма цветка вместе с чашелистиком и лепестками напоминает усеченный конус. Лепестки тонкие, длинные, расходятся от центра (середины) во все стороны. Форма цветка, зависит от точки зрения, ракурса цветка.

   

Стебель трубчатый. Листья имеют сложную зубчатую, узорчатую форму.

Рисуя цветы, придерживайтесь принципов изображения:

  • сначала общее очертание, обобщенный набросок тонкими линиями всего цветка вместе со стеблем и листьями;
  • затем наметка пропорций, уточнение форм;
  • пространственное расположение элементов и
  • далее детальная проработка изображения;

· тональная проработка теневых участков (линией, штриховкой).

Работы студентов

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.