|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для ПОСО-О-18 к понедельнику 23 мартаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания для ПОСО-О-18 к понедельнику 23 марта 1. Изучить лекционный материал и примеры. Законспектировать. Ряды динамики. Процесс развития в статистике называют динамикой, а систему показателей, характеризующих процесс во времени-рядом динамики. В любом ряде выделяют два элемента: показатель времени, уровень ряда. Если показатель времени представлен моментом (на дату) , то ряд называется моментным. Если показатель времени представлен интервалом (за период), ряд называется интервальным. Для обозначения уровней рядов динамики используют обозначения: yi - данный уровень yi-1- предыдущий уровень y0- базисный уровень yn- конечный уровень Используют следующие показатели ряда динамики: 1) Абсолютный прирост. Исчисляется как разница между двумя уровнями. Цепной абсолютный прирост ▲ yц = yi - yi-1 Базисный абсолютный прирост ▲ yб = yi – y0 2) Темп роста. Отношение двух уровней ряда. Цепной темп роста Тц= yi / yi - yi-1 Базисный темп роста Тб= yi / y0 3) Темп прироста . Получают вычитанием единицы (или 100%) из соответствующего темпа роста. ▲Т= Т-1 4) Абсолютное значение (содержание) одного процента прироста. Сколько приходится на каждый процент прироста единиц. А1%= ▲ yц / ▲Тц Рассмотрим на примере расчет показателей динамики. Пример. Имеются данные о выпуске продукции по месяцам: январь 20 тыс. шт; февраль 18 тыс.шт; март 22 тыс. шт; апрель 26 тыс. шт; май 28 тыс. шт. Вычислить показатели ряда динамики.
Уровни ряда динамики могут испытывать случайные колебания, которые скрывают основное направление развития -тренд. Чтобы устранить влияние случайных обстоятельств, уровни ряда динамики обрабатывают путем: 1) укрупнения временных интервалов. (месяцы объединяют в кварталы) ; 2) методом скользящих средних; 3) путем аналитического выравнивания с помощью экономико-математического моделирования. Рассмотрим метод скользящих средних по данным предыдущего примера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|