|
|||
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория отраслевых рынков»Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория отраслевых рынков» 1. Методология исследования рыночных структур 2. Понятие, роль и содержание экономики отраслевых рынков. Экономическая сущность понятия «Рынок». Основные черты и функции рынков. 3. История развития экономики отраслевых рынков 4. Гарвардская школа в экономике отраслевых рынков 5. Чикагская школа в экономике отраслевых рынков 6. Современные школы экономики отраслевых рынков (новая теория, теория конкурентоспособности, экономический империализм, теория трансакционных издержек, неоинституциональная теория и др.) 7. Модель пяти сил М.Портера в теории рынков. 8. Методы количественной оценки структуры рынка. 9. Понятие предпринимательства, его место и роль в организации отраслевых рынков. Формы и теории предпринимательства. 10. Современные концепции фирмы: неоклассический, контрактный и стратегический подход. 11. Фирма в неоклассической теории. Теория принципала-агента. Альтернативные цели фирм. 12. Рыночная структура и ее основные черты. Классификация рыночных структур. 13. Совершенная конкуренция. Совершенная монополия. Виды монополий. Х – неэффективность монополии. Показатели монопольной власти. Потери общества от монополизации рынка. 14. Олигополистический рынок: понятие, признаки, формы поведения фирм на рынках однородных продуктов 15. Олигополия Курно: теоретические предпосылки модели. 16. Модель олигополии Бертрана. 17. Модель дуополии Штакельберга. 18. Модель Форхаймера. 19. Экономическая сущность и роль барьеров входа-выхода на отраслевом рынке. 20. Барьеры входа и структура рынка. Стратегические и нестратегические барьеры. Институциональные и административные барьеры входа. 21. Дифференциация продукта: понятие, типы и подходы к измерению степени дифференциации. 22. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. 23. Понятие и содержание модели монополистической конкуренции Чемберлина с дифференциацией продукции. 24. Модель Бертрана для случая дифференцированной продукции 25. Пространственные (адресные) модели дифференциации продукта (модель линейного города Хотеллинга, модель «кругового города» Салопа). 26. Продукт как совокупность характеристик: модель Ланкастера 27. Бренд на отраслевых рынках: история развития, понятие, характеристики 28. Бренд, как нематериальный актив, его оценка и определение оптимальных рекламных расходов на создание бренда. 29. Направления управления брендом на отраслевых рынках. 30. Понятие и виды инноваций, необходимость инновационных технологий в управлении рынком. 31. Инновационный процесс и жизненный цикл инновационного проекта 32. Ребрендинг: понятие и технологии. 33. Кастомизация: понятие, цели, механизмы реализации 34. Репозиционирование. Ренейминг. 35. Назначение и виды рекламы. 36. Ценообразование на отраслевых рынках: теории, этапы, модели. 37. Ценовая дискриминация: понятие, условия возникновения, степени. 38. Экономическая сущность и состав информации на отраслевом рынке. Роль информации на рынке. 39. Информационная ассиметрия на отраслевом рынке. 40. Рынок «лимонов» Акерлофа. 41. Регулирование функционирования отраслевого рынка. 42. Методы регулирования отраслевого рынка. 43. Цели отраслевой политики государства. 44. Интеграция на отраслевых рынках. Виды интеграций. 45. Слияния и поглощения. Враждебные поглощения. 46. Причины поглощений. Цели и способы поглощений. 47. Структура и эффективность функционирования рынка. 48. Оценка результативности отраслевого рынка. 49. Способы борьбы с враждебными поглощениями. 50. Промышленная политика и ее роль в регулировании отраслевых рынков. 51. Приватизация: сущность и влияние на отраслевые рынки. 52. Национализация: сущность и влияние на отраслевые рынки.
|
|||
|