Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену 3 курс (зо)



Вопросы к экзамену 3 курс (зо)

Теоретические вопросы

 

1. Методика обучения русскому языку и литературе как наука. Предмет, цель и задачи курса.

2. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте.

3. Особенности аналитико-синтетической работы в период обучения грамоте.

4. Охарактеризовать подготовительный период обучения грамоте. Задачи, содержание, методы и приемы работы.

5. Охарактеризовать основной период обучения грамоте. Задачи, содержание, методы и приемы работы.

6. Методические приемы обучения чтению в период обучения грамоте.

7. Методические приемы обучения письму в период обучения грамоте.

8. Методы обучения письму.

9. Характеристика письменных упражнений для младших школьников, используемые в период обучения грамоте.

10. Особенности уроков чтения и письма в период обучения грамоте (требования к урокам, типы уроков, особенности).

11. Работа по развитию речи младших школьников в период обучение грамоте.

12. Методические приемы работы по запоминанию графического образа букв.

13. Элементы орфографической пропедевтики в период обучения грамоте.

14.  Типичные графические ошибки, допускаемые младшими школьниками. Пути их предупреждения.

15. Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка.

16. Методика изучения морфемного состава в начальных классах. Морфемный разбор (разбор слова по составу). Сведения о словообразовательном анализе в начальной школе.

18. Система изучения имен существительных в начальных классах. Изучение категорий рода, числа, падежа

19.    Методика изучения глагола в начальных классах. Формирование знание о временных формах глагола. Понятие о спряжении глагола.

20.    Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Организация работы над категориями рода, числа, падежа.

21. Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах.

22. Методика обучения орфографии. Значение, задачи, научные основы. Природа орфографического навыка.

23. Методика обучения письму слов с непроверяемыми орфограммами. Формы проведения словарной работы на уроках русского языка.

24.    Методика работы над предупреждением и исправлением орфорграфических ошибок. Учет знаний и умений учащихся по русскому языку.

25.    Методические основы формирования грамматических и словообразовательных понятий (методы изучения теории языка). Основные этапы усвоения. Упражнения.

26.    Организация работы над правилом. Правила, изучаемые в начальной школе. Роль упражнений в усвоении правил.

27.    Орфографические упражнения. Виды упражнений.

28.    Особенности ознакомления младших школьников с местоимениями и предлогами.

 

Практические задания

1. Перечислить методические приемы работы со слоговой таблицей и столбиками слов (по стр. азбуки или букваря).

2. Перечислить методические приемы работы с текстом в период обучения грамоте (по стр. азбуки или букваря).

3. Перечислить методические приемы работы по сюжетной картинке (по стр. азбуки или букваря).

4. Перечислить методические приемы работы по предметным картинкам (по стр. Азбуки).

5. Перечислить методические приемы работы со звуком и буквой буквой (по стр. азбуки или букваря).

6. Провести анализ страницы азбуки (букваря) (по выбору студента).

7. Провести анализ страницы прописей (по выбору студента).       

8. Продумать систему работы над правилом «Правописание гласных -о-/ -е- в окончаниях имен существительных после шипящих».

9. Разработать план-конспект комбинированного урока по русскому языку на тему: «Род имени существительного».

10.    Разработать фрагмент урока русского языка по формированию умений выделять в словах корень.

11.    Разработать фрагмент урока русского языка по изучению категории времени глагола.

12.    Разработать фрагмент урока русского языка по изучению нового словарного слова «малина».

13.    Разработать фрагмент урока русского языка по ознакомлению младших школьников с родственными (однокоренными) словами.

14.    Разработать фрагмент урока русского языка по формированию умений выделять в слове приставку и суффикс.

15.    Разработать фрагмент урока русского языка по формированию умения выделять в слове окончание.

16. Разработать и представить фрагмент урока по русскому языку по ознакомлению младших школьников с понятием «Словосочетание». Какие методические приемы при знакомстве с данной темой можно использовать?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.