Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

 

№ п/п Задание Ответ
Институт / Центр непрерывного образования, программа «Педагогика и психология общего и среднего профессионального образования» Фамилия и имя студента ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина «Педагогика и психология общего среднего профессионального образования» Киселева Анастасия Владиславовна
Название учебной дисциплины «Психология» («Психология личности», «Психология познавательных процессов»)
Какое знание Вы приобрели, изучив данную учебную дисциплину? Благодаря данной дисциплине я ознакомилась с понятиями «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Были изучены: - Структура личности (направленность, опыт, особенности психологических процессов, биологически свойства), термин «Я – концепция» и его составляющие (когнитивная, оценочная, поведенческая; «я реальное», «я идеальное», «я зеркальное» и «я фантастическое»); - Способности (интеллектуальные, художественные, социальные, инструментальные, физические); - Темперамент - Характер и основные черты личности, которые в него входят; качества личности (самообладание, стрессоустойчивость, уверенность в себе, физическое и психическое здоровье, этичность); - Эмоции, чувства, эмоциональность, настроение, страсть, аффекты; - Мотивация, мотив, основные функции и виды мотивации (внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная), цель, интерес, задача, желания и намерения; - Стресс; - Психология познавательных процессов: ощущение (функции, свойства, виды, классификация), восприятие (классификации, свойства, иллюзия восприятия, виды иллюзий); - Внимание (виды, свойства); - Мастер времени. К вопросу о тайм-менеджменте (личное стратегическое планирование, правила тайм-менеджмента); - Память (виды); - Воображение (виды); - Эмоциональный интеллект (понятия личность, интеллект, эмоциональный интеллект, способы его развития, мышление, мыслительные операции, показатели качества мышления, виды); - Речь (функции, виды, коммуникативные качества).
Выделите наиболее поразившие Вас идеи, факты, примеры и т.д., с которыми Вы познакомились при изучении данной дисциплины. Они могли быть приведены на занятиях, в материалах, размещённых в виртуальном пространстве (группа в ВК и материалы на моей странице в ВК), в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном социуме», в рамках творческих заданий и т.д. Чем этот материал Вас привлёк? Видите ли Вы возможность его использования в своей профессиональной деятельности? Больше всего меня поразили: · Задания конкурса «Учитель, ты эрудит», на вопросы которого мы старались ответить. · Множество разнообразных тестов («готовность к саморазвитию», «мотивация одобрения», «Все гениальное, а почему бы и нет», но в особенности я отмечу тест «свободный рисунок», по итогам которого выяснилось, что я являюсь обладателем нескольких психологических типов одновременно); · Выполнение творческих заданий, связанных с творчеством Хора Турецкого, увлекательными путешествиями Нины Васильевны Мартишиной, а также с различными фильмами на педагогическую тематику. Данные задания позволили проявить мне мои творческие способности. Все выше перечисленное я обязательно буду использовать в своей педагогической практике, по аналогии создавая подобные задания для учеников.
Назовите имена учёных, специалистов-практиков, чьи теории и работы содержат наиболее интересный материал по дисциплине. Чем Вас привлёк данный материал? Относительно вариантов их представления смотрите пояснение в п.4 Научная позиция К.К. Платонова о личности Научная концепция Р.С. Немова (структура личности, состоящая из способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций, мотивации и социальных установок) А. Маслоу (его пирамида потребностей) Теория ожиданий В. Врума Канадский ученый Ганс Селье (впервые употребил термин «стресс») Градация степени жизненных событий в соответствии с давлением, оказываемым на психику американских ученых Холмса и Рейха Книги Брайна Трейси: «Выйди из зоны комфорта», «Достижение максимума», «Постройте свое будущее» Д.С. Брунер, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, которые отметили, что воображение связано с процессами культурного созидания, культурного освоения и творчества Концепция эмоционального интеллекта Д. Гоулмана. Модель эмоционального интеллекта. В.А. Сухомлинский – его цитата об умении творить словом  
Сформулируйте три основные рекомендации работающим педагогам по тем аспектам деятельности, что отражены в изученной дисциплине Педагогу необходимо:
  1. Владеть способами развития эмоционального интеллекта.
  2. Обращать внимание на эмоции, чувства и настроение учащихся.
  3. Развивать и поддерживать качества личности.
 
Сформулируйте три основные рекомендации по подготовке будущих педагогов в условиях вуза по тем аспектам деятельности, что отражены в изученной дисциплине Следует:
  1. Уметь правильно планировать свое время
  2. Стараться быть стрессоустойчивым, чтобы не допустить развитие психологических заболеваний
  3. Научить грамотно пользоваться своим речевым аппаратом
                                              
Что Вы взяли в свою жизненную и профессиональную копилку после изучения данной дисциплины? Это могут быть интересные идеи, средства, формы, методы и приёмы организации жизнедеятельности и образовательного процесса и т.д.
  1. Разработка разнообразных творческих заданий (просмотр интересных фильмов, изучение и анализ разнообразных статей и отзывов людей, которым есть, чем поделиться, а также оценивание деятельности какого-нибудь музыкального коллектива или артиста).
  2. Умение поддерживать диалог со слушателями, не оставлять ни одного человека без внимания, постоянно поддерживать контакт в соц. сетях.
  3. Оперативное реагирование на запросы и пожелания слушателей.
  4. Предоставление дополнительного материала и важных опорных конспектов.
Какие качества, способности. Свойства (в том числе профессиональные) Вы смогли развить у себя в процессе изучения данной дисциплины? Что способствовало этому развитию? Речевые (выразительность, уместность, ясность, богатство, ясность и др.) Творческие способности (умение мыслить, анализировать, сравнивать) Коммуникативные (благодаря функции поднятой руки, возможности выразить свою точку зрения по какому-либо вопросу в чате)
Свободная тема. Здесь Вы можете написать то, что считаете нужным и важным, но что не вошло в предшествующие разделы таблицы Какие аспекты, связанные с психологией, мне бы хотелось еще разобрать: Прежде всего, мне бы хотелось детально изучить психологический портрет ребенка, ученика, студента. В своей будущей педагогической деятельности мне бы хотелось обучать детей постарше (с 5 класса), потому что я испытываю некоторые трудности в коммуникации с маленькими детьми, чувствую себя как то неловко. Но в подростковом возрасте дети также обладают некоторыми психологическими особенностями, которые мне также хотелось бы изучить, чтобы лучше понимать учеников и уметь находить общий язык с ними. Также для меня важен вопрос конфликта. Нередко в школах они имеют место быть. Ученики становятся неуправляемыми, и педагогу бывает трудно держать себя в руках и не сорваться. Поэтому хотелось бы поподробнее разобраться, как предотвратить, предупредить и разрешить конфликт между учителем и учеником, учеником и его одноклассниками, педагогом и родителями, учителем и педагогическим коллективом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.