|
||||||
Слушание «Шарманщик поёт» П.И. Чайковский – трек 02.Слушание «Шарманщик поёт» П.И. Чайковский – трек 02. Надеюсь, что вы успешно справились с заданием? Если возникли затруднения, послушайте пьесу повторно. Каким вы себе представили шарманщика? С музыкой Чайковского предлагаю отправиться в итальянский город Неаполь и послушать «Неаполитанскую песенку». Ваша задача поднять руку, когда услышите смену характера (начало 2-ой части). Слушание «Неаполитанской песенки» П.И.Чайковского – трек 03. Надеюсь, что вы успешно справились с заданием, и вам понравилась пьеса. Это тоже обработка итальянской народной песни, которую Чайковский услышал в Неаполе. «Неаполитанскую песенку» композитор использовал и в балете «Лебединое озеро», но там она называется «Неаполитанский танец». В первой части мелодия была песенная, её так и хочется спеть. Во второй части мелодия слишком быстрая, неудобная для пения, её легче сыграть на каком-нибудь инструменте или станцевать. Таким образом, в пьесе два музыкальных образа — песня и танец. Наши ощущения подсказывают, что эта форма двухчастная. Схематично двухчастная форма изображается так АВ.
Это означает, что части относительно друг друга разные, и мы в этом убедились, слушая музыку. А теперь подумайте, как можно изобразить двухчастную форму. Посмотрите по сторонам и найдите предметы, которые состоят из двух разных частей. Закрепите понятие куплетно-припевной (двухчастной) формы исполнением гимна школы №43. Исполнение гимна школы №43– трек 04. Запишите в тетрадь: «Двухчастная форма в музыке» (2ч.ф.). 2ч.ф. -это форма муз. произведения, в котором дважды меняется настроение. Схема:
П.И.Чайковский (1840-1893 г.г.) «Шарманщик поёт», «Неаполитанская песенка» из форт. цикла “Детский альбом”.
|
||||||
|