Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткосрочное планирование по русскому языку



Краткосрочное планирование по русскому языку

Тема урока: Образы «лишних людей» в русской литературе. А.С. Пушкин. Творческая история романа «Евгений Онегин».

Раздел долгосрочного планирования: 1. Лишние люди

Костанайский сельскохозяйственный колледж

Дата: 10.09.20г.

ФИО преподавателя: Гофман Л.Ю.

Курс: 1 Участвовал: 25 Не участвовали: 0
Тема урока

Образы «лишних людей» в русской литературе. А.С. Пушкин. Творческая история романа «Евгений Онегин».

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

10.1.1 – понимать термины: литературный тип, лишние люди, онегинская строфа, роман в стихах, психологизм;

10.1.2 – понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному.

Цели урока

10.1.1 –  понимать термины: литературный тип, лишние люди, онегинская строфа, роман в стихах

Критерии оценивания

 Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному.

Основные термины и словосочетания

Предметная лексика: литературный тип, лишние люди, история создания произведения

Воспитание ценностей

Воспитание патриотизма, толерантности, интернационализма

Межпредметная связь

Казахская литература, мировая литератора, всемирная история, география, производственное обучение.


 Ход урока

Время / этапы урока Деятельность преподавателя Каким образом я достигну целей обучения?

Деятельность учащихся

Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия)   Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)   Начало урока Организационный момент. Приветствие студентов. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Имя Пушкина занимает особое место в мировой культуре. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал символом русской духовной жизни. Вы уже достаточно хорошо знакомы с творчеством Пушкина. Поразмышляйте над следующими вопросами: - Какие биографические факты из жизни Пушкина вам запомнились? - Какие произведения поэта вы уже знаете? - Каковы главные темы пушкинской лирики (поэт и поэзия, любовь и дружба, пейзажная тема и т.д.)? - В чём секрет очарования пушкинской поэзии?  

 Обучающиеся придумывают по 5 «тонких вопросов» по биографии А.С.Пушкина.

Самооценивание Понимают термины, понимают содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному.   Основная часть Составление вместе с обучающимися кластера с ключевым понятием «лишние люди». В литературоведении, как и в любой другой науке, существуют различные классификации. Многие из них относятся к литературным героям. Так, в русской литературе выделяется, например, «тургеневский тип девушки» и т. д. Но самой известной и интересной, вызывающей наибольшее количество споров группой героев являются, наверное, «лишние люди». Этот термин применяется чаще всего к литературным героям 19 века. Кто же такой «лишний человек»? Это хорошо образованный, умный, талантливый и чрезвычайно одаренный герой, который в силу различных причин (как внешних, так и внутренних) не смог реализовать себя, свои возможности. «Лишний человек» ищет смысла жизни, цели, но не находит ее. Поэтому он растрачивает себя на жизненные мелочи, на развлечения, на страсти, но не чувствует удовлетворения от этого. Часто жизнь «лишнего человека» заканчивается трагически: он погибает или умирает во цвете лет.   Одинокий, отвергнутый обществом или сам отвергший это общество "лишний человек" не был плодом фантазии русских писателей XIX века, он был замечен ими как болезненное явление духовной жизни русского общества, вызванное кризисом общественной системы. В личных судьбах героев, которых принято называть "лишними людьми", отразилась драма передового дворянства Самыми известными «лишними людьми» в русской литературе стали Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и Григорий Александрович Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Но галерея "лишних людей" достаточно обширна. Здесь и Чацкий из комедии Грибоедова "Горе от ума", и Фёдор Лаврецкий из романа Тургенева "Дворянское гнездо" и многие другие. Объяснение темы: Современники Пушкина высоко оценили роман в стихах «Евгений Онегин». Так Н.Г. Белинский назвал это произведение «самым задушевным» создание поэта, любим детищем его фантазии. Роман был начат в Кишинёве в 1823 году. Первая задача нового произведения, стоящая перед автором, - дать реальное изображение образа жизни молодого человека, принадлежащего к светскому обществу. По мере работы над главой замысел расширяется. Встаёт вопрос о судьбе молодого интеллигента в общественных условиях эпохи. В ходе осуществления этой задачи создаётся подлинно реалистический роман в стихах. В «Евгении Онегине» поэт запечатлел и собственно духовный рост, и развитие своих героев. Пушкин смотрел на них глазами современника и глазами человека, для которого они уже стали историческими типами. Так, в романе Пушкина объединились история и современность. В произведении предстала реально движущая история русского общества.

Составляют кластер «лишние люди» на основе дополнительного материала. Работают с толковым словарём.

 

Формативное   Понимают термины, понимают содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному   Конец урока  Преподаватель предлагает найти в толковом словаре С.В. Ожегова семантику слова «лишний», в словаре литературоведческих терминов определение понятия «лишние люди». Сравнить варианты толкований, выявите литературоведческое значение словосочетания «лишние люди». Прочитать в хрестоматии роман в стихах «Евгений Онегин»  

Творческие работы.

Формативное    

Рефлексия учителя по проведенному уроку

 

 Синквейн «Пушкин»

Синкве́йн  — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года) в дидактических целях...

             

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.