Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 7. Заключение: Признаки истинного и ложного исповедания.



Урок 7. Заключение: Признаки истинного и ложного исповедания.

 

Введение

На протяжении шести уроков мы рассматривали разные сферы веры и внешние проявления исповедания. В каждой сфере мы выделяли разные признаки живой веры и ложного исповедания. На этом заключительном уроке вместе подведем итоги наших размышлений. Как же отличить живую веру от ложной уверенности? Как отличить христианина от «почти христианина»? В чем разница между искренним верующим и лицемером?

 

Основная часть

Ø Трудно ли отличить спасенного от неспасенного?

*Трудно, потому что даже в искреннем верующем всегда присутствует доля лицемерия. Даже в настоящем христианине, даже в самом сильном христианине есть лицемерие. Поэтому верующему, особенно слабому, свойственно опасаться и сомневаться при виде своего греха. С.93.

*Трудно, потому что существует сходство между настоящей верой и лицемерием. С.93. Лицемер подражает верующему во всех делах, а часто – превосходит в исполнении внешних форм веры.

 

Ø Почему истинный христианин сомневается в своем спасении?

1) Грех. С.144. Верующий грешит, пленяется своей похотью, поддается искушениям. Грех нарушает мир, становится причиной беспокойства и печали. Где есть чувство вины, там нет мира.

2) Потеря близких отношений с Богом. С.145. Причиной этому является грех верующего. «Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас». Ис.59:2. Невозможно грешить и радоваться в Боге.

3) Неправильный взгляд на освящение. Верующий склонен больше смотреть на свои грехи, чем на благодать, на свои ошибки, чем на свою веру. Поэтому он может оценить свое положение, как очень плохое.

 

 


                     Освящение Фил.1:6

 


                     усыновление Гал.4:6-7

                     оправдание Рим.5:1

 

Бог оправдал нас и усыновил. Это свершившийся факт. Мы приняты в семью Божию. На этом основании, фундаменте, мы строим освящение – на практике становимся все более и более похожими на Христа. Это процесс длиною в жизнь. Фил.1:6.


                     оправдание

                       усыновление

     
 


                     освящение

 

 

Но многие христиане склонны смотреть на свое спасение на основании дел, делая из освящения фундамент своей веры. Потому их грехи, обнаруживаемые похоти, обескураживают их и внушают страх: может быть, я не верующий?

 

Ø Каковы признаки не возрожденного человека, «почти христианина»?

1) «Почти христианин» не имеет желания достигать святости. Он не работает над своим освящением. У него большая голова, но атрофированные руки и ноги, чтобы достигать святости. Его вера и знания остаются мертвыми.

Верующий стремиться к тому, чтобы быть не только слушателем Слова, но исполнителем его.

2) «Почти христианин» ограничивает свое послушание Богу. Он выбирает между повелениями Божьими: что-то исполняет, что-то считает не приемлемым для себя. Он считает, что этого достаточно. Он устанавливает границы.

Возрожденный всегда будет хотеть любить Бога больше, чем сейчас. Может быть, он не так усерден, но будет стремиться к большей работе над собой, к большей посвященности Богу, к большему освящению. Он видит совершенство и святость Бога, и стремиться к послушанию. С.94.

3) «Почти христианин» стремиться заставить замолчать обличающий голос совести. Добрые дела, внешняя религиозность нужна ему для того, чтобы совесть успокоилась. С.95.

Верующий не прикрывает свои грехи смоковными листьями дел. При обличении он будет стараться устранить вызывающий вину грех. Он успокаивается только в Крови Христа.

4) «Почти христианин» хотя может и далеко пройти в исполнении религии и в борьбе с грехами, всегда оставляет себе любимый грех. С.95.

Верующий ненавидит всякий грех.

5) «Почти христианин» гордиться своими делами, своей праведностью. Чем больше он исполняет, тем больше превозносится. «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…». Лк.18:11. Лицемерие наполняет гордостью.

Настоящий верующий, даже много исполняя, все более познает свою несостоятельность перед Богом и смиряется. «Я недостоин называться апостолом…». 1Кор.15:9.

6) Цель всей религиозности «почти христианина» - его собственная слава. Он никогда не отвергал себя, он никогда не был нищ духом. Как все реки впадают в моря, так все его дела были сделаны для собственного Я.

Верующий не видит совершенства в себе или что он достоин чего-то. Вся слава принадлежит Богу. Это две очень трудные вещи: взять стыд греха на себя, отдать славу служения Христу. С.98.

 

Заключение

Сатана стоит на разделении нашего сердца: отдайте часть Богу, часть похоти. Но Христос считает, что мы не любим Его совсем, если не любим Его превыше всего. «И люби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими». Втор.6:5. Мы должны Господу Богупоклоняться и «Ему одному служить». Втор.6:13. Частичное поклонение – это не поклонение совсем. Частичное послушание – это вовсе не послушание.

Спасение – не такое легкое дело, как кажется. Потому что «тесны врата врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Матф.7:14. Они не тесны со стороны Христа – Он дает милость, Он щедр и благ. Но врата тесны из-за наших похотей. Душа никогда не сможет пройти через них, если не расстанется со своими похотями. После врат нас ожидает узкий путь, по которому нужно идти. По нему мы не сможем пройти, не расставаясь с плотскими желаниями.

Итак, путь освящения – это узкий путь. Он обвит вокруг шеи каждой похоти. С.118. Он заключается в ежедневной смерти для греха и жизни для Бога. Цена такого пути – смерть для себя. Мрк.8:34-38. Именно поэтому, многие только делают вид, что прошли через узкие врата и идут узким путем, именно поэтому многие становятся только «почти христианином».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.