Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАНЕЦ. МУЗЫКА. КОСТЮМ. Танец феллахи



ТАНЕЦ

Охарактеризовать этот танец можно несколькими словами: красочные костюмы, особый колорит и потрясающий заводной ритм. В этой хореографической композиции слились воедино традиции африканской, средиземноморской и арабской культуры. В нубия отчетливо просматривается вся жизнерадостность и широта души этих всех народов. Такое сочетание делает этот танец неимоверно популярным даже в наше время.

Традиции людей из Нубия собираться вместе и танцевать веселые танцы сохранились и до ныне, а одним из самых популярных танцев на таких празднествах является сам нубия.

Нубийский стиль танца даёт представление зрителю о том, как в повседневной жизни общаются мужчины и женщины в этих краях.
Обычно этот танец исполняется в группах, либо дуэтом(женщина – мужчина), да и соло.

Стиль нубия очень веселый, бодрый, живой и своеобразный. В нём много прыжков, хлопков, проходок, быстрых вращений. Шаги похожи на шаги в стиле халиджи - с припаданием, но с африканским влиянием. Центр тяжести тела сильно смещен вперед.
Своеобразные движения плечами, удары грудью вверх, небрежные достаточно размашистые движения руками, но есть и сложные; своя система жестов рук. Покачивание головой (как у игрушки китайского болванчика). Тряски бёдрами используются редко или в очень малом количестве. Стиль очень эмоциональный. Африканский танец. Из аксессуаров в танце могут быть использованы такие предметы как бубен и большая тростниковая тарелка «Hus».
Мужчинами и женщинами в основном исполняются одни и те же движения.
На этот танец нельзя смотреть без улыбки.

 

МУЗЫКА

Для нубийского танца характерна веселая, зажигательная музыка, она имеет сложные ритмы, некоторые с 24 тактами.

Традиционные инструменты, которые используются для сопровождения нубийских песен и танцев, — это ‘уд (безладовая, короткая лютня), табла (или tabalah, конический барабан) и тар (или дафф, круглый барабан). Типичный стиль пения основан на чередовании сольного исполнения и хорового пения. Песни и танцы часто сопровождаются замысловатыми чередованиями рукоплесканий и топания ногами. Свадебные торжества, которые могут длиться до недели, являются основным местом, где исполняются традиционные нубийские музыка и танцы.

Мягкие ритмы нубийской музыки позаимствовали другие этнические группы в Судане. В Египте же, народная музыка, как правило, используется исключительно этнической группой египетских нубийцев, которые поют на арабском языке. Что примечательно, исполнители народных нубийских танцев предпочитают именно коллективные, а не сольные танцы. Это имеет важное социальное значение. Так, женщины с мужчинами участвуют в коллективных танцах обычно только во время свадебных церемоний.

Ритмичная музыка с пением, чередование сольного исполнения и хорового. Звуки таблы (барабанов) часто сопровождаются хлопками в ладоши и топаньем ногами.
Ритм 2/4, 4/4. Часто используются ритм карачи, джарк, а также "африканский" ритм, сильно напоминающий ритм румба. Применяются тростниковые тарелки (хус - это корзинка, плетённая из тростника) и бубен (доф) без металлических тарелочек. На слух - более «африканское» звучание.
Но в нубийской музыке присутствуют и ещё более сложные ритмы.

Тростниковые тарелки (хус) и бубен (доф) иногда используются в качестве аксессуаров в танце.
Или по два платочка у девушек ( у Махмуда Реда в постановке используется длинный белый шарф на поясе у танцовщиц, не завязанный, концами которого они разнообразно машут).

КОСТЮМ

 

1.Особое внимание в нубия уделяется костюмам и украшениям, ведь такой веселый и зажигательный танец не будет выглядеть без них как законченное и совершенное действие. Наряды для исполнения нубийского танца в основном напоминают ночные сорочки: довольно длинные в светлых тонах галабеи, легкие платья поверх них. Особой пикантности придает просвечивающееся белье из-под костюма. Обязательным атрибутом для танцовщиц являются выглядывающие косички из-под платка.

Мужской костюм выглядит как белоснежная галабея и такие же белые штаны. Поверх сорочки надевается яркая пестрая жилетка, а на голову – огромный тюрбан.

В качестве дополнительных аксессуаров, танцоры используют Хус (тростниковую тарелку) и Дов (бубен). Эти атрибуты создают специфический эмоциональный окрас и особую четкость ритма. Танец нубия – это сплошной позитив, он несет в себе радость и способен вмиг поднять настроение, а также зарядить колоссальным зарядом энергии.

 

2.Женское нубийское платье - длинная, широкая галабея со шлейфом сзади. Второй вариант – галабеи надеты друг на друга, одна поверх другой, верхняя расшита орнаментами и короче. Для сложных движений в танце ногами мешал передний низ платья, поэтому Махмуд Ред для нубийского танца укоротил платье спереди.
Оно может быть любого цвета. Используется много типичных украшений народа нубии: ожерелья, большие серьги; украшения, изготовленные из серебра…
На голову одет длинный платок, закрывающий волосы, расшитый спереди по краю монистами, обычно из-под платка выглядывают косички.

Женщины из рода Фадийя надевают костюм, похожий на индийское сари: танцовщица обматывается 6 метрами яркой материи, закрывающей тело и голову.

Мужской костюм: белая длинная галабея, низ - белые штаны. Надевается жилетка с орнаментом в виде треугольников на краях, на голове чалма или круглая шапочка с треугольниками (орнамент). На ногах обувь.

 

Танец феллахи


Что такое Феллахи? Это обобщающий термин для стиля, в котором танцуют феллахины Египта (жители земледельческих деревень) на свадьбах, мулидах (празднованиях дней рождений религиозных лиц) и других праздниках. В переводе с арабского языка «феллахи» означает пахарь, крестьянин. В те далёкие времена, когда танец феллахи только начинал своё шествие по миру, он рассказывал о буднях обычной крестьянской девушки, о её тяжёлой работе и непростой жизни. Самую большую популярность танец приобрёл в Египте – там его считают настоящим достоянием народа и умеют танцевать в каждом доме, а каждая египетская танцевальная школа включает феллахи в свою обучающую программу. Танцу свойственны стремительные лёгкие ритмы и плавные грациозные переходы – вероятно именно за эти качества его так любят женщины. Сам же танец описывает общий уклад их жизней.

Название танца переводится с арабского языка, как крестьяне. Танец феллахи изображает повседневную работу крестьян, сбор хлопка, работа в поле (например) мотыгой. Собирание урожая или продуктов питания в корзину, переноска воды в кувшине от водоёма к дому (водопровода тогда не было). А также сценки из обычной жизни: ссора между супругами, приготовление пищи…
Стиль этого танца живота очень популярен в Египте.

В 1960-х годах Махмуд Ред вместе со знаменитой танцовщицей Фаридой Фахми отправились в экспедицию по многим районам Египта, где они изучали местные традиции танца. На основе танцев в дельте Нила был создан стиль, проживающих там крестьян.
Они заметили, как женщины носят воду в глиняных горшках из близлежащей речки.
И обратили внимание на здешние региональные отличительные движения женского танца.
Танец стиля феллахи танцуется в группе, его построение на площадке сцены может быть в различных вариантах. Танец исполняется совместно мужчинами и женщинами. Но может исполняться отдельно и группой женщин, а сейчас редко, но бывает и соло танцовщицы.


ТАНЕЦ
Движения не такие сложные, но танец очень живой (мобильный). Разнообразные пружинящие проходки, мягкие прыжки, повороты, тряски плечами, тряски грудью, быстрые волнообразные движения бёдрами, используются «нижние тряски». В танце пластичные движения, большое значение имеет актёрская игра.
Движения руками: опущены, расслабленные вдоль туловища; подняты над головой; редко ударяют в ладони; иногда одной рукой касаются головы в области виска (как бы «стесняются», как и в некоторых других стилях)… Также чаще одной рукой, чем двумя, машут юбкой платья. Выполняются различные движения с кувшином (держат на плече, изображают набор и слив воды), или с другим реквизитом по теме танца…
Танец приземлённый.

Цепочка движений в этом танце плавная и изменяющаяся. Если тебе нравятся шимми плечами, здесь ты встретишь их в изобилии. Также очень много повторов, поскольку, как и во всех фольклорных стилях, разнообразие шагов весьма небольшое. Руки расслабленно опущено вдоль тела, подняты над головой или используется как рамка для туловища. Иногда на плече держат глиняный кувшин и используют его в движениях.

Музыка
Танец стиля феллахи исполняется в быстром темпе.
Ритм - феллахи. Быстрый, легкий и очень похож на мальфуф. Ритм: Дум ка – ка Дум – ка (быстрый максум - феллахи).
Музыка всегда включает в себя вокал, и танцевальные движения следуют за словами песни.
Группой, благодаря которой этот жанр стал известен во всем мире, стала повсеместно очень уважаемая группа «Музыканты Нила». В Египте существует дюжина неформальных групп с очень индивидуальными особенностями. Используются такие инструменты, как табла, дуф или деф (бубен), лютня, ребаб или ребаба (вид деревенской скрипки, которая относится к эпохе фараонов) и аргюль (самый древний инструмент в Египте). Он состоит из двух раздельных трубок, и дуть в него нужно по кругу, что делает игру на нем чрезвычайно сложной.

Костюм
Одежда

Основная одежда мужчины-феллаха — галабея — туника из хлопчатобумажной ткани синего или белого цвета. Это длинная рубашка с широкими, свободного покроя рукавами, без воротника и пояса. Работая, феллах подбирает галабею выше колен и затыкает ее за пояс. Головной убор феллаха — «абулебда» — фетровая ермолка, которую иногда обматывают белым фуляром. Женщины носят преимущественно длинные платья со свободными рукавами. Одежда в танце также имеет немаловажное значение. Более того, в первую очередь именно наряд создаёт удивительный колорит феллахи, подчёркивает многозначительность танца и добавляет немного острого пикантного привкуса. Девушка, танцующая феллахи, должна быть одета в длинное цветное платье и тёмный платок, свисающий до поясницы. Иногда вместо платка используются шарфы. В некоторых случаях танцовщицы также обматывают шарфом талии – это подчёркивает хрупкость и изящество фигуры, делая танец ещё более удивительным.
Костюм для танца был создан, по сути, египетской танцовщицей Фаридой Фахми для танцевальной труппы Махмуда Реда. В подобном (похожем) крестьянском костюме и раньше в Египте выступали на сцене певицы.
Для женщин костюм включает в себя свободное длинное широкое яркое платье до пола, с рисунком из цветов, которое к низу ещё расширяется, с рукавами, с воланами в нижней части. Также надевают однотонные платья с расшитой кокеткой, того же фасона. Штанишки.
Иногда длинный тонкий шарф носится вокруг шеи, который танцовщица во время танца может обвязать вокруг бёдер, и этим выделить их движения.
На голове длинный платок. Также может использоваться традиционный шарф с помпонами, который надевается на голову.
Часто волосы заплетаются в две косички (как у танцевального коллектива Реда).

Аксессуары для танца
Основной отличительной чертой феллахи от прочих танцев является обязательное наличие особых аксессуаров. В первую очередь это, конечно же, специальные шесты. Схожие с ними трости используются также в танцах саиди, однако в феллахи используются более крупные и увесистые экземпляры. Кроме того, для танца необходима корзина и кувшин. Каждый из трёх предметов является символом тяжёлой судьбы, непосильных трудовых будней и нелёгкого быта крестьянских девушек – кувшин нужен, чтобы носить воду, корзина – чтобы собирать в неё урожай, а шест – чтобы погонять скотину.

Можно использовать сагаты, кувшины, корзины, трости... Но размер трости в этом стиле танца живота, в отличие от стиля саиди, немного больше. Трость просто держат в руках и не вертят ей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.