|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растительный мирСтр 1 из 2Следующая ⇒
Трудности в употреблении некоторых форм существительных в русском языке (план урока по родному языку в 5 классе) ЗАДАЧИ: 1. Закрепить навык выбора букв И и Е в падежных окончаниях существительных; 2. Закрепить норму произношения (орфоэпическую норму) некоторых существительных. 3. Рассмотреть трудные случаи употребления некоторых форм существительных. ВНИМАНИЕ! Работаем в этом документе! По завершении документ переименуйте своим именем и пришлите учителю любым способом (почта, ВК, Вайбер) I. Повторение. 1) Вставьте пропущенные буквы. В клетк_, в образ_, без рамк_, на радуг_, для подливк_, без сосиск_, на самосвал_, без вешалк_, о фрукт_, в овощ_, в юност_, на ромашк_, о мёд_, у пчёлк_, в хлебниц_, о хлеб_, о счасть_, на мор_, в вид_, на горк_, в малин_, в проруб_, о голуб_, при обмен_, в теплиц_, в район_, на холод_, в яблок_, о цапл_, на ферм_, о фирм_, о мод_, о рыб_, к Мари_, на акаци_. 2) Поставь ударение в словах (ударный звук можно написать заглавной буквой или выделить цветом): шарфы, с тортами, каталог, красивее, звонишь, столяр, танцовщица, щавель II. Новый материал. 1) Существительные Им.п мн.ч. образуются либо с помощью окончания –И(-Ы), например, столЫ, чашкИ, либо с помощью окончания –А (-Я), например, домА, тополЯ. В некоторых случаях выбор окончания затруднителен. Как правильно? (найди данные ниже слова на стр. 73 учебника). Выдели нудное окончание другим цветом.
ИНЖЕНЕР офицер
Рассмотри таблицу № 1. Дополни ее своими примерами (по 3 слова): Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода –ы(-и) – -а(-я)
Можно воспользоваться материалом статьи здесь. 2)Существительные Р.п. мн.ч. имеют либо окончание –ов(-ев), например, носков;либо нулевой окончание, например, чулок
Рассмотри таблицу № 2. Дополни ее своими примерами (по 3 слова): Окончания родительного падежа множественного числа Для заполнения таблицы вы можете воспользоваться материалами статьи здесь и здесь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|