Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ



 

Тест №1 Книги – мои друзья 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая дата стояла в конце первой печатной книги?  а) 1 января 1554 года                  б) 1 марта 1964 года  в) 1 марта 1564 года                    г) 1 апреля 1564 года   2. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?  а) «Букварь»                                 б) «Апостол»  в) «Азбуку»                                  г) «Библию»   3. Из какой книги были помещены наставления в «Азбуку» Ивана Фёдорова?  а) из «Библии»            б) из книг Владимира Мономаха  в) из «Апостола»         г) из книг Ярослава Мудрого   4. Какой царь положил начало книгопечатанию на Руси?  а) Иван III                                              б) Пётр I  в) Иван Васильевич (Грозный)          г) Борис Годунов   5. Отметь правильное значение слова ДРУКАРЬ.  а) министр                                     б) книгопечатник  в) помощник                                 г) художник   6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Лжи остерегайся, …»?  а) от того душа погибает и тело  б) а чего не имеете, тому учитесь  в) не ленитесь ни на что хорошее  г) молодых чтите, как братьев   Тест №1 Книги – мои друзья 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Кто стал первопечатником на Руси?  а) Иван Фёдоров                  б) Иван Васильевич  в) монах Нестор                   г) Пётр Тимофеев   2. Какую самую главную книгу напечатал Иван Фёдоров?  а) «Букварь»                                 б) «Апостол»  в) «Азбуку»                                  г) «Библию»   3. Где по приказу Ивана Грозного был построен печатный двор?  а) в Кремле                  б) в районе Китай-города  в) на Варварке             г) в Зарядье   4. Чем начиналась каждая часть в книге, которую напечатал Иван Фёдоров?  а) концовкой                                    б) иллюстрацией  в) заставницей                                  г) пословицей   5. Отметь правильное значение слова ИНОЗЕМНЫЙ.  а) иностранный                            б) чужой  в) другой                                      г) непохожий   6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Старых чтите, как отца, …»?  а) и доброе слово ему молвите  б) а чего не имеете, тому учитесь  в) не ленитесь ни на что хорошее  г) а молодых, как братьев  

Тест №2 Жизнь дана на добрые дела 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. К какому жанру относится произведение Л.Каминского «Сочинение»?  а) быль                                          б) рассказ  в) сказка                                        г) басня   2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?  а) «Фантазёры»                            б) «Мишкина каша»  в) «Живая шляпа»                        г) «Трудная задача»   3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?  а) М.Зощенко               б) В.Драгунский  в) Л.Каминский             г) Н.Носов   4. Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?  а) хотела получить подарки  б) хотела пошутить  в) хотела, чтобы её любили               г) хотела напугать родителей   5. Отметь правильное значение слова САТИРИК.  а) автор произведений, в которых что-то высмеивается  б) иллюстратор  в) автор серьёзных произведений                                     г) художник   6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило в мешке – не утаишь»?  а) «Сочинение»  б) «Что побеждает?»  в) «Не надо врать»  г) «Трудная задача» Тест №2 Жизнь дана на добрые дела 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Не надо врать»?  а) быль                                          б) басня  в) сказка                                        г) рассказ   2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?  а) «Огурцы»                                 б) «Затейники»  в) «Живая шляпа»                        г) «Заплатка»   3. Кто автор рассказа «Сочинение»?  а) М.Зощенко                б) В.Драгунский  в) Л.Каминский             г) Н.Носов   4. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?  а) хотел посмеяться над Федей  б) задача действительно была трудная  в) хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной               г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями   5. Отметь правильное значение слова НАЖДАК.  а) инструмент  б) минерал для чистки металлических изделий  в) грубый человек                                    г) чёрствый хлеб   6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?  а) «Огурцы»  б) «Что важнее?»  в) «Где это видано, где это слыхано…»  г) «Через тридцать лет»

Тест №3 Волшебная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?  а) зачин                                          б) необычные герои  в) троекратный повтор                 г) присказка   2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?  а) Жар-птица                                        б) живая и мёртвая вода  в) яблоня с золотыми яблоками       г) Елена Прекрасная   3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?  а) смелость                     б) доброту  в) жадность                    г) трудолюбие   4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?  а) «Иван-царевич и серый волк»  б) «Летучий корабль»  в) «По щучьему велению»               г) «Белая уточка»   5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?  а) Морозко  б) падчерица  в) мачеха                                    г) старик   6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»?  а) «Летучий корабль»  б) «По щучьему велению»  в) «Белая уточка»  г) «Морозко» Тест №3 Волшебная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?  а) устойчивые выражения            б) концовка  в) чудеса                                         г) зачин   2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?  а) Жар-птица                                      б) златогривый конь  в) Иван-царевич                                 г) серый волк   3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?  а) отвагу                                б) лень  в) отзывчивость                    г) трудолюбие   4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?  а) «Иван-царевич и серый волк»  б) «Морозко»  в) «По щучьему велению»               г) «Белая уточка»   5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?  а) царь  б) дурень  в) старичок                                    г) Холодило   6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?  а) «Иван-царевич и серый волк»  б) «По щучьему велению»  в) «Белая уточка»  г) «Морозко»

Тест №4 Люби всё живое 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?  а) Русские народные сказки        б) Стихи о природе  в) Рассказы о природе                  г) Авторские сказки   2. Узнай героя по описанию. Крылья у него точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал он пыхтеть, надуваться: «Уф! Уф! Уф!» Будто мотор заводит.  а) Землемер                                        б) Блошачок  в) Хрущ                                              г) Кузнечик   3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?  а) О.Полонский. «Муравьиное царство»                         б) В.Бианки. «Приключения Муравьишки»  в) Б.Заходер. «Вредный кот»                         г) «Барсук»   4. Почему мальчик Вова из произведения Б.Заходера «Вредный кот» так и не выучил уроки?  а) ему мешал кот                         б) задания были трудными  в) он постоянно отвлекался        г) он ждал Петю   5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «Голодному не стать время разбирать»?  а) «Барсучий нос»              б) «Приключения Муравьишки»  в) «Барсук»                          г) «Вредный кот»   6. В каком произведении говорится о жизни и повадках муравьёв?  а) «Приключения Муравьишки»    б) «Барсучий нос»  в) «Барсук»                                        г) «Муравьиное царство» Тест №4 Люби всё живое 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?  а) Русские народные сказки        б) Стихи о природе  в) Рассказы о природе                  г) Авторские сказки   2. Узнай героя по описанию. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.  а) барсук                                                б) щенок  в) муравей                                              г) кузнечик   3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Кузнечик, Листовёртка, Сенокосец?  а) О.Полонский. «Муравьиное царство»                         б) К.Паустовский «Барсучий нос»  в) В.Бианки «Приключения Муравьишки»                         г) В.Берестов «Кошкин щенок»   4. Почему кошка из произведения В.Берестова «Кошкин щенок» любила своего приёмного сына?  а) мамы всегда любят своих детей                         б) щенок был очень красивый  в) кошка не понимала, что сын – щенок, а не котёнок             г) кошка плохо видела и не могла отличить щенка от котёнка   5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «У всякого Федорки свои отговорки»?  а) «Барсучий нос»              б) «Приключения Муравьишки»  в) «Вредный кот»                г) «Кошкин щенок»   6. В каком произведении рассказывается о жизни барсука?  а) «Муравьиное царство»                  б) «Песни бегемотов»  в) «Барсучий нос»                            г) «Барсук»

Тест №5 Люби всё живое 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»?  а) заботиться о животных   б) наблюдать за жизнью животных  в) понимать животных         г) обижать животных   2. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?  а) «Муравьиное царство»                б) «Барсучий нос»  в) «Воробьишко»                              г) «Карасик»   3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Воробьишко».  а) Разговор с мамой-воробьихой                         б) На земле  в) Спасение                        г) Спасение Мурзика   4. Узнай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ, БЛАГОПОЛУЧНО.  а) «Серая Шейка»                         б) «Карасик»  в) «Воробьишко»                          г) «Вредный кот»   5. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?  а) «Серая Шейка»               б) «Воробьишко»  в) «Песни бегемотов»          г) «Карасик»   6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?  а) «Серая Шейка»                            б) «Карасик»  в) «Воробьишко»                             г) «Вредный кот»   Тест №5 Люби всё живое 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»?  а) любить животных и заботиться о них        б) мучить и обижать животных  в) быть внимательным к животным              г) ухаживать за животными   2. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Пудик, мама, папа, кошка?  а) Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»                     б) К.Паустовский. «Барсучий нос»  в) М.Горький. «Воробьишко»                                   г) Н.Носов. «Карасик»   3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Барсучий нос».  а) Отлёт на юг                         б) Вечер на озере  в) Неожиданный гость            г) Лекарство для барсука   4. Узнай произведение по ключевым словам: ОТЛЁТ, ЗАЯЦ, ЗИМА, ЛИСА, ОХОТНИК, ПОЛЫНЬЯ, ВОЖАКИ.  а) «Барсучий нос»                        б) «Серая Шейка»  в) «Воробьишко»                          г) «Муравьиное царство»   5. В каком произведении говорится о том, как мальчик хотел скрыть правду о своём животном от мамы?  а) «Карасик»                       б) «Воробьишко»  в) «Барсучий нос»              г) «Серая Шейка»   6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Как вырастешь с мать, всё будешь знать»?  а) «Серая Шейка»                            б) «Карасик»  в) «Воробьишко»                             г) «Кошкин щенок»  

Тест №6 Картины русской природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как называется литературный приём, когда один предмет сравнивается с другим?  а) эпитет                                б) метафора  в) сравнение                          г) олицетворение   2. Какое настроение создаёт стихотворение Н.Некрасова «Славная осень!..»?  а) восторженное                               б) грустное  в) весёлое                                          г) тревожное   3. Какое стихотворение И.Бунина помещено в раздел «Картины русской природы»?  а) «Первый снег»                        б) «Густой зелёный ельник у дороги»  в) «Листопад»                        г) «Полевые цветы»   4. С чем сравнивает поэт перекати-поле в стихотворении «Осень»?  а) с комом                                     б) с шаром  в) с клубком                                  г) с мячом   5. Какое из стихотворений об осени написал А.Фет?  а) «Славная осень!..»               б) «Осень»  в) «Первый снег»                     г) «Листья»   6. Укажи строки из стихотворения К.Бальмонта.  а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».                                 б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»  в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»                              г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»   Тест №6 Картины русской природы 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как называется литературный приём, когда неживые предметы наделяются человеческими способностями и свойствами?  а) эпитет                                б) метафора  в) сравнение                          г) олицетворение   2. Какое настроение создаёт стихотворение А.Фета «Осень»?  а) восторженное                                   б) грустное  в) весёлое                                          г) тревожное   3. Какое стихотворение Ф.Тютчева помещено в раздел «Картины русской природы»?  а) «Зима недаром злиться…»                        б) «Чародейкою Зимою…»  в) «Есть в осени первоначальной…»                        г) «Листья»   4. С чем сравнивает поэт листья в стихотворении «Славная осень!..»?  а) с ковром                                    б) с платком  в) с покрывалом                            г) с одеялом   5. В каком стихотворении поэт рисует картину наступающей зимы?  а) «Славная осень!..»               б) «Осень»  в) «Первый снег»                     г) «Снежинка»   6. Укажи строки из стихотворения Н.Некрасова.  а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».                                 б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»  в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»                                  г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»  

Тест №7 Великие русские писатели (А.С.Пушкин) 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. В каком году родился А.С.Пушкин?  а) в 1899 году                        б) в 1799 году  в) в 1977 году                        г) в 1877 году   2. Как звали няню А.С.Пушкина, которая рассказывала ему сказки?  а) Арина Родионовна                      б) Алина Родионовна  в) Арина Романовна                        г) Алёна Романовна   3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.  а) князь Гвидон                        б) царь Салтан  в) баба Бабариха                       г) Царевна Лебедь   4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?  а) трудолюбие                              б) зависть  в) смелость                                        г) отзывчивость   5. Укажи правильное толкование слова СВЕТЛИЦА.  а) свечка                                   б) звёздочка  в) комната                                 г) имя девочки   6. Какому герою «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Сильнее всех побед – прощение»?  а) ткачиха                                 б) повариха  в) царица                                 г) баба Бабариха   Тест №7 Великие русские писатели (А.С.Пушкин) 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?  а) в Петербурге                        б) в Париже  в) в Москве                               г) в Одессе   2. На каком языке с детства разговаривал А.С.Пушкин?  а) на русском                                  б) на английском  в) на французском                          г) на немецком   3. Укажи положительного героя из сказки А.С.Пушкина.  а) ткачиха                        б) князь Гвидон  в) баба Бабариха                       г) повариха   4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?  а) лживость                                  б) мужество  в) терпение                                   г) доброту   5. Укажи правильное толкование слова ДЬЯК.  а) чиновник                                   б) дед  в) дядя                                            г) священник   6. Какому герою из «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Завистливый по чужому счастью сохнет»?  а) царевна                                 б) повариха  в) царица                                 г) князь Гвидон  

Тест №8 Великие русские писатели 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какую басню не писал И.А.Крылов?  а) «Мартышка и Очки»         б) «Зеркало и Обезьяна»  в) «Ворона и Лисица»            г) «Муха и пчела»   2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»?  а) рассказ                                         б) басня  в) быль                                             г) былина   3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?  а) «Лев и собачка»                        б) «Лебеди»  в) «Волга и Вазуза»                       г) «Как гуси Рим спасли»   4. Узнай героя по описанию. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.  а) капитан                                    б) мальчик  в) артиллерист                             г) матрос   5. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».  а) «Чиж и Голубь»                   б) «Слон и Моська»  в) «Ворона и Лисица»             г) «Квартет»   6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Над другим посмеялся, над собою поплачешь»?  а) «Ворона и Лисица»                                 б) «Чиж и Голубь»  в) «Стрекоза и Муравей»                                 г) «Зеркало и Обезьяна»   Тест №8 Великие русские писатели 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какую басню не писал И.А.Крылов?  а) «Квартет»                           б) «Ромашка и Роза»  в) «Слон и Моська»               г) «Стрекоза и Муравей»   2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка»?  а) рассказ                                         б) басня  в) быль                                             г) былина   3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о трудном перелёте?  а) «Акула»                        б) «Лебеди»  в) «Волга и Вазуза»                       г) «Как гуси Рим спасли»   4. Узнай героя по описанию. Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.  а) собачка                                     б) лев  в) обезьяна                                    г) акула   5. Определи, из какой басни эти строки: «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки».  а) «Чиж и Голубь»                   б) «Слон и Моська»  в) «Ворона и Лисица»             г) «Квартет»   6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Всякое мастерство нелегко»?  а) «Ворона и Лисица»                                 б) «Чиж и Голубь»  в) «Квартет»                                 г) «Слон и Моська»  

Тест №9 Литературная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»?  а) трудолюбие                        б) доброта  в) злость                                  г) отзывчивость 2. Узнай сказку по зачину.    Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха…  а) Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе»                                             б) Дж.Родари. «Волшебный барабан»  в) Р.Киплинг. «Братья Маугли»                                                 г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» 3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Дж.Родари «Волшебный барабан».  а) Солдат добыл три ящика с золотом и стал богатым.                        б) Солдат помогал всем, кого встречал на своём пути.  в) Солдат прорезал в барабане дырочку и испортил его.                      г) Солдат выпустил сокола из силков. 4. Узнай героя по описанию. Рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась.  а) Снегурочка                                    б) Рукодельница  в) девушка из берёзы                        г) бабушка 5. В каком произведении говорится о том, как волки приняли в стаю человеческого детёныша?  а) «Винни-Пух»                      б) «Девочка Снегурочка»  в) «Лунная сказка»                 г) «Братья Маугли» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь»?  а) «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»  б) «Мороз Иванович»  в) «Братья Маугли»                                 г) «Винни-Пух»   Тест №9 Литературная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Каким качеством не обладала Ленивица из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»?  а) трудолюбием                        б) завистью  в) жадностью                            г) ленью 2. Узнай сказку по зачину.    Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат…  а) Дж.Родари. «Волшебный барабан»  б) В.Одоевский. «Мороз Иванович»  в) В.Даль. «Девочка Снегурочка»                                            г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» 3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Р.Киплинга «Братья Маугли».  а) Дружба Ерша Ершовича с Воробьём Воробеичем.                    б) Незваный гость в пещере – шакал Табаки.  в) Человеческий детёныш – новый житель пещеры.                      г) Решение, принятое на Скале Советов. 4. Узнай героя по описанию. Был он очень беден, но настроение у него было прекрасное, ведь он возвращался домой, где не был долгие годы.  а) солдат                                            б) старик  в) охотник                                         г) трубочист Яша 5. В каком произведении говорится о сказочном герое из Англии?  а) «Винни-Пух»                      б) «Волшебный барабан»  в) «Лунная сказка»                 г) «Братья Маугли» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «По работе и награда»?  а) «Девочка Снегурочка»  б) «Мороз Иванович»  в) «Сказка о серебряном соколе»                                 г) «Лунная сказка»  

Тест №10 Литературная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Укажи отличительную черту литературных сказок.  а) троекратный повтор                    б) зачин  в) написана писателем                    г) чудеса 2. Из какого произведения эти герои: солдат, старушка, разбойники?  а) «Упрямый козлёнок»                                        б) «Волшебный барабан»  в) «Девочка Снегурочка»                                                 г) «Сказка о серебряном соколе» 3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о серебряном соколе».  а) солдат                                        б) девушка  в) дедушка Николай                     г) нечистый 4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: маленький, глупый, упрямый, благодарный.  а) Козлёнок                                       б) Пеликан  в) Волк                                               г) Воробей 5. В каком произведении говорится о дружбе Зайца и Волка?  а) «Упрямый козлёнок»         б) «Девочка Снегурочка»  в) «Лунная сказка»                 г) «Братья Маугли» 6. Какого героя из сказки Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Где смелость, там победа»?  а) Шер-Хана                              б) Маугли  в) Табаки                                    г) Ракшу   Тест №10 Литературная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Укажи отличительную черту литературных сказок.  а) обработана писателем               б) устойчивые выражения  в) концовка                                     г) чудеса 2. Из какого произведения эти герои: солдат, нечистый, берёза, дедушка Николай?  а) «Мороз Иванович»                                            б) «Волшебный барабан»  в) «Девочка Снегурочка»                                                 г) «Сказка о серебряном соколе» 3. Укажи отрицательного персонажа из произведения Р.Киплинга «Братья Маугли».  а) Шер-Хан                                        б) Багира  в) Балу                                                   г) Ракша 4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: умная, добрая, уважаемая, внимательная.  а) Коза                                               б) Синичка  в) Цапля                                             г) Кряква 5. В каком произведении говорится о том, как животные выручали из беды малыша?  а) «Винни-Пух»                      б) «Упрямый козлёнок»  в) «Лунная сказка»                 г) «Братья Маугли» 6. Какого героя произведения Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Речи, как мёд, а дела, как полынь»?  а) Шер-Хан                                б) Маугли  в) Табаки                                    г) Ракша  

Тест №11 Картины родной природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какое стихотворение принадлежит перу А.Толстого?  а) «Одуванчик»                    б) «Колокольчики мои…»  в) «С добрым утром!»          г) «Весна» 2. В какую книгу можно поместить произведение М.Пришвина «Золотой луг»?  а) рассказы о детях                                            б) стихи о природе  в) рассказы о природе                                            г) авторские сказки 3. Какое сочетание слов в стихотворении Ф.Тютчева «Весенняя гроза» является олицетворением?  а) поток бежит                              б) гром грохочет  в) перлы дождевые                           г) поток проворный 4. Какое настроение у стихотворения С.Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»?  а) грустное                                       б) восторженное  в) тревожное                                    г) спокойное 5. В каком стихотворении главная тема – борьба зимы и весны?  а) «Весна»                                       б) «Весенняя гроза»  в) «Сыплет черёмуха снегом…»   г) «В небе тают облака…» 6. Как заканчивается пословица «Весна красна цветами, …»?  а) а к зиме отлетать                                   б) а осень - плодами  в) а весна своё скажет                                        г) а завтра кто знает   Тест №11 Картины родной природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какое стихотворение принадлежит перу Ф.Тютчева?  а) «В небе тают облака…»             б) «Колокольчики мои…»  в) «Сыплет черёмуха снегом…»    г) «Весна» 2. В какую книгу можно поместить произведение Г.Юдина «Поэты»?  а) рассказы о детях                                            б) стихи о природе  в) рассказы о природе                                                г) авторские сказки 3. Какое сочетание слов в стихотворении А.Майкова «Весна» является олицетворением?  а) спорить с царицею                   б) золотая колесница  в) отряд бабочек                             г) зима поползла 4. Какое настроение у стихотворения Саши Чёрного «Летом»?  а) радостное                                     б) грустное  в) тревожное                                    г) тоскливое 5. В каком стихотворении главная тема – летнее утро?  а) «Летом»                                       б) «С добрым утром!»  в) «Колокольчики мои…»                 г) «В небе тают облака…» 6. Как заканчивается пословица «Ласточка день начинает, …»?  а) и к нам во двор                                   б) да не про нас  в) весна на дворе                                        г) а соловей кончает  

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Прочитай текст и выполни задания.

 

М.Пришвин

Медведь

(в сокращении)

    Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

    Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.

    Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Мне очень хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в тот раз так и не удалось.

    Время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама.

    «Зверушка какая-нибудь», - подумал я.

    Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.

    Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.

    Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.

    Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в ле



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.