волк и зайцы | ||||
| Возраст: 4 – 5 лет | |||
ЦЕЛЬ: учить детей умению прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, согласовывая движения с текстом. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка волка. | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Назначается один ребёнок на роль волка. Остальные дети – «зайцы». Они прыгают на двух ногах по всему залу. В это время воспитатель произносит стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчикам скакать: Всюду ходит волк, волк. Он зубами щёлк, щёлк! А мы спрячемся в кусты, Прячься заинька и ты. Ты, волчище, погоди! Как мы спрячемся – иди! С окончанием текста дети приседают или замирают на месте. «Волк» забирает тех детей, которые шевелятся. Игра продолжается с новым волком. | ||||
найди свой домик | ||
Возраст: 3-4 года | ||
ЦЕЛЬ: учить детей умению бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, не подбегать к домику до сигнала. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: обручи или стульчики. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Каждый ребенок выбирает себе домик. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Найди свой домик!» занимают свои домики. | ||
лиса в курятнике | ||
| Возраст: 4 – 5 лет | |
ЦЕЛЬ: учить детей умению спрыгивать со скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; упражнять в беге по прямой, умении увертываться. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка лисы. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
На одной стороне площадки находятся «курятник» с «курами» (дети стоят на скамейках). На противоположной стороне – нора «лисы». Остальная часть – «двор». «Лиса» сидит в «норе», а «куры» спрыгивают со скамеек, бегают по «двору», кудахчут, хлопают крыльями и клюют зёрна. По сигналу: «Лиса!» «куры» убегают в «курятник» и залезают на скамейку – «взлетают на насест». «Лиса» старается поймать «курицу», дотронувшись до неё рукой. Пойманный ребёнок уходит в «нору» «лисы». Игра продолжается с новым ведущим. | ||
перелёт птиц | ||
| Возраст: 4 – 5 лет | |
ЦЕЛЬ: учить детей умению лазать по гимнастической лестнице переменным шагом; развивать быстроту реакции, смелость, координацию движений рук, ног. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети свободно по одной стороне площадки напротив гимнастической стенки – это «деревья». По сигналу «Птицы полетели» они бегают по площадке, по сигналу «Буря!» влезают на лестницу. Когда воспитатель говорит: «Буря прошла!» «Птицы» спокойно спускаются с «деревьев» и продолжают летать. | ||
гуси-лебеди | ||
| Возраст: 5 – 6 лет | |
ЦЕЛЬ: учить детей умению бегать с ускорением, перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от водящего. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка волка. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
На одной стороне площадки находится дом для «гусей», на противоположной стороне стоит «пастух». Посередине располагается «волк». Выбираются «пастух» и «волк», они занимают свои места. «Гуси» пасутся на лугу. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси», вытянув руки в стороны, летят домой, а «волк» старается их поймать. В конце игры подсчитываются пойманные «гуси». Игра продолжается после смены «волка» и «пастуха». | ||
два мороза | ||||||||
| Возраст: 5 – 6 лет | |||||||
ЦЕЛЬ: развивать быстрый бег с увертываем, ловкость. | ||||||||
ОСНАЩЕНИЕ: маски-шапочки красного и синего цвета. | ||||||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
На одной стороне площадки располагаются играющие. Выбираются Два Мороза. Они становятся посередине площадки лицом к детям. Два Мороза: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос; Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! Играющие перебегают в дом, а «Морозы» стараются их заморозить. Замороженные дети останавливаются и так стоят до окончания перебежки. Подсчитываются замороженные и игра продолжается с новыми «Морозами». В конце проводятся итоги, и определяется пара «Морозов», которые больше других заморозила детей. | ||||||||
хитрая лиса | ||||
| Возраст: 5 -6 лет | |||
ЦЕЛЬ: учить детей незаметно дотрагиваться до водящего, уметь скрывать и не показывать вида, что назначен на ведущую роль; совершенствовать быстрый бег с увертыванием. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Играющие строятся в круг на расстоянии 1 шага друг от друга и закрывают глаза. Воспитатель обходит детей с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного играющего. Тот, до кого дотрагивается воспитатель, становится «хитрой лисой». Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто же «хитрая лиса». Играющие хором произносят: «Хитрая лиса, где ты?» «Хитрая лиса» выбегает в середину круга и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются, а «лиса» их ловит. Пойманные дети садятся на скамейку. Игра заканчивается по сигналу воспитателя. Подсчитывается количество пойманных и не пойманных детей. Игра возобновляется с новой «лисой». | ||||
поезд | ||
| Возраст: 3-4 года | |
ЦЕЛЬ: упражнять в разнообразных движениях, в ориентировке в пространстве, учить согласовывать действия. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: красный флажок. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети становятся в колонку по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт сигнал, паровоз начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться... | ||
трамвай | ||||
| Возраст: 3-4 года | |||
ЦЕЛЬ: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: флажки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), длинная верёвка. | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
3-4 пары детей становятся в колонку, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур. Это – трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов зала, держа в руках 3 флажка. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый свет, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и трамвай едет: дети бегут по залу. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. | ||||
лохматый пёс | ||
| Возраст: 3-4 года | |
ЦЕЛЬ: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка собачки. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети стоят на одной стороне зала, а один ребёнок - на противоположной стороне, изображая пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к нему. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик. | ||
лошадки | ||
| Возраст:3- 4 года | |
ЦЕЛЬ: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: вожжи или скакалки. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети распределяются в пары по желанию: один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку и едет по площадке от одной стороне её до другой и обратно. Затем, по предложению воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. | ||
зайцы и волк | ||
| Возраст: 3-4 года | |
ЦЕЛЬ: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка волка. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети – зайцы прячутся. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу: «Волк идёт!» - зайцы убегают и прячутся. Волк пытается их догнать. В игре можно использовать текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. | ||
мыши и кот | ||||
| Возраст: 3-4 года | |||
ЦЕЛЬ: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка кота. | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норах. В противоположной стороне зала сидит кот. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всему залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот ещё раз проходит по залу, затем возвращается на своё место и засыпает. | ||||
мышеловка | ||
| Возраст: 5 – 6 лет | |
ЦЕЛЬ: развивать у детей ловкость, быстроту. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Играющие делятся на две равные подгруппы. Одна образует круг – «мышеловка», остальные дети – «мыши» - находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и ходят по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из неё. По сигналу «Хлоп!» дети опускают руки – «мышеловка» захлопнулась. «Мыши», не успевшие выбежать по сигналу, считаются пойманными. Они становятся в круг и вместе с другими также изображают «мышеловку». При повторе игры подгруппы меняются ролями. | ||
мы – весёлые ребята | ||||
| Возраст: 5 – 6 лет | |||
ЦЕЛЬ: учить детей умению быстро перебегать с одной стороны площадки на другую, увертываясь от водящего. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадке также проведена черта. Сбоку от детей на середине площадке находится ловишка. Дети хором произносят слова: Мы – весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! Затем дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем убегающий пересечёт черту, считается пойманным, он отходит в сторону. Игра продолжается. | ||||
бездомный заяц | ||||||
| Возраст: 5 – 6 лет | |||||
ЦЕЛЬ: учить детей умению бегать с увертыванием, ориентироваться в окружающей обстановке. | ||||||
ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка зайца и охотника. | ||||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Из числа играющих выбирают «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети чертят себе кружки. Это – «домики». Каждый встает в свой домик. По сигналу «бездомный заяц» убегает, а «охотник» - догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника» забежав в любой «домик». Тогда «заяц», стоящий в этом домике должен тотчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и «охотник» будет ловить теперь его. Как только «охотник» осалил «бездомного зайца», он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником». | ||||||
догони мяч | ||||||||||||
| Возраст: 5 – 6 лет | |||||||||||
ЦЕЛЬ: упражнять в умении быстро передавать мяч друг другу, бегать по кругу с ускорением, развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу. | ||||||||||||
ОСНАЩЕНИЕ: мяч. | ||||||||||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Назначается водящий, который выходит за круг. Его место остается свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!», - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем там окажется мяч. | ||||||||||||
бабка ёжка | ||||
| Возраст: 5 – 6 лет | |||
ЦЕЛЬ: упражнять детей прыгать на одной ноге с продвижением вперед, уворачиваться от ловишки, развивать ловкость. | ||||
ОСНАЩЕНИЕ: «помело». | ||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ Чертят круг. В середину его встает водящий – «Бабка Ежика». В руках у неё «помело». Дети прыгают на одной ноге вокруг «Бабки Ёжки» и дразнят её: Бабка Ёжка – Костяная ножка. С печки упала, ножку сломала, А потом говорит: «У меня нога болит». Пошла на улицу – Раздавила курицу, Пошла на базар – Раздавила самовар, Пошла на лужайку – Испугала зайку. «Баба Яга» скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает. | ||||
удочка | ||
| Возраст: 5 – 6 лет | |
ЦЕЛЬ: учить детей умению перепрыгивать горизонтальную вращающуюся скакалку. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: скакалка или верёвка с грузом. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Играющие становятся в круг. Водящий в середине круга вращает верёвку с грузом. Дети внимательно следят, чтобы он не задел их, и как только мешочек приближается к ногам, подпрыгивают. Тот, кого заденет верёвка или груз, становится в середину круга и начинает её вращать. При вращении верёвки отходить от своего места не разрешается. Тот, кто это сделает, выбывает из игры. | ||
ловишка, бери ленту! | ||
Возраст: 5-6 лет | ||
ЦЕЛЬ: учить детей умению увертываться от водящего; развивать быстроту, ловкость. | ||
ОСНАЩЕНИЕ: цветные ленточки. | ||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Дети становятся в круг. Каждый получает цветную ленточку и закалывает её за пояс. В центре круга – ловишка. По сигналу «беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за игроками, стремясь вытянуть у них ленточку. По сигналу «раз, два, три – в круг скорей беги!» дети становятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Во время игры не разрешается ленточку придерживать руками. Лишившийся ленточки выходит из игры на один ход. | ||
день и ночь | ||||||
| Возраст: 5-6 лет | |||||
ЦЕЛЬ: развивать быстроту реакции, выдержку. | ||||||
ОСНАЩЕНИЕ: | ||||||
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Участники делятся на две команды – «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине площадки проводят ещё одну черту. На расстоянии одного шага от неё по ту и другую стороны выстраиваются команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Приготовиться!» А затем даёт сигнал той команде, которая должна ловить. Если команде «День» - дети команды «Ночь» убегают в свой дом, а дети команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подсчитывается количество пойманных. Затем все слова выстраиваются и ждут нового сигнала. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза. | ||||||
<
попади в обруч | ||
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|