|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс речевых упражнений. Играем со звукамиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"
Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р]. Речевой материал представлен в разнообразных речевых упражнениях: слоговые цепочки, чистоговорки, звучалки, рифмованные миниатюры, рассказы и так далее. Речевые упражнения максимально насыщены изучаемым звуком, а занимательно-игровой характер речевых упражнений повышает речевую мотивацию детей. Представленные речевые упражнения имеют большое коррекционное значение, с одной стороны, это эффективный речевой тренинг, который устраняет фонетическое неблагополучие детей, с другой стороны, материал составлен таким образом, что способствует успешной компенсации недоразвития фонематического слуха, развивает чувство ритма и рифмы, обогащает вербальную память и обеспечивает речевую сноровку детей.
Измени слово /на звук Ш/ Хлеб – хлебушек. Рыба – рыбешка. Орехи – орешки. Петух – петушок. Муравей – муравьишка. Мальчик – мальчишка. Воробей – воробышек. Девочка – девчушка. Корова – коровушка. Камни – камешки. Горох – горошек. Мама – матушка.
Шкатулочка /на звук Ш/ В шкатулке у Танюшки Вещички и игрушки: Карандаш, бумажка, Шоколадка, шашка, Бабушкина брошка, Крошечка-матрешка, Шелковый шнурочек, Широкий ремешочек.
Я шагаю /на звук Ш/ Я по камешкам пошел И рыбешку там нашел. И ракушку там нашел. Я по полюшку пошел Я по травушке пошел И гармошку там нашел. И лягушку там нашел. Я шагаю, я шагаю, Я по бревнышку пошел На гармошке я играю. И букашку там нашел. Я шагаю и пою, Я по морюшку пошел Хорошо в родном краю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|