|
|||
класс. Совершенная и несовершенная конкуренция. МонополияСтр 1 из 2Следующая ⇒ 10 класс. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия Рыночная экономика – сложная и динамичная система, с множеством связей между продавцами, покупателями и другими участниками деловых отношений. Поэтому рынки по определению не могут быть однородными. Они различаются по целому ряду параметров: - количество и размер фирм действующих на рынке, - степень их влияния на цену, - вид предлагаемых товаров и многое другое. Эти характеристики определяют типы рыночных структур или иначе рыночных моделей. Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов. Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная): Совершенная конкуренция (олиполия) – состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж. Главные достоинства совершенной конкуренции: 1) Позволяет достичь соответствия экономических интересов производителей и потребителей через уравновешенный спрос и предложение, через достижение равновесной цены и равновесного объема. 1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене; 2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека. Таким образом, при такой конкуренции достигается оптимальное, конкурентное состояние рынка, при котором нет прибыли и нет убытка. Недостатки совершенной конкуренции: 1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата. 2) блага, которые нельзя разделить и оценить поштучно, в условиях совершенной конкуренции не производится. 3) не учитываются разные вкусы потребителей. Совершенная рыночная конкуренция – простейшая рыночная ситуация позволяющая понять как действительно функционирует рыночный механизм, но в реалии встречается редко. Несовершенная конкуренция - это конкуренция, при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.
Основные условия несовершенной конкуренции: 1) На рынке действует ограниченное число производителей 2) Существуют экономические условия (барьеры, естественные монополии, гос налоги, лицензии) проникновения в данное производство. 3) Рыночная информация искажена и не объективна. Все эти факторы способствуют нарушению рыночного равновесия, т к ограниченное число производителей устанавливает и поддерживает высокие цены для получения монопольной прибыли.
|
|||
|