|
|||
Конспект занятия по развитию речи
\
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» в средней группе
Задачи: Материал: картина «Куры», игрушки ( курица с цыплятами, петух). Ход занятия
1. Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь, Ване спать не даёшь? 2. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Ночью распевает, Днём время считает. 3. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло собирает. Верно, значит, сегодня мы будем составлять рассказ о петухе, вернее о семье петуха. (На стенд выставляется картина "Куры". Дети рассматривают её и отвечают на вопросы) Вопросы: - Кто изображен на этой картине? -Посмотрите на петуха, опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На шее и крыльях перья оранжевого цвета, на груди фиолетовые, на хвосте- длинные и зелёные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами). - Что делает петух? (Петух поднял ногу, задрал голову и кричит ку-ка-ре-ку) - А кто находится рядом с петухом? (Куры) Что вы можете сказать о них? Какие они? (меньше петуха, одноцветные, толстенькие, у кур маленький гребешок и бородка, короткий хвост). - Что делают куры? (гребут землю, показывают цыплятам как искать червяка, щиплют травку, клюют зерно, которое насыпала хозяйка). -Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру). - Какой характер у петуха, курицы? (петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама). Воспитатель: -Ходит по двору хохлатка, с нею - жёлтые цыплятки. И зовёт она: "Ко-ко, не ходите далеко!" Посмотрите на цыпляток, какие они? (маленькие, желтые, пушистые) Что делают цыплята? ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Петух - большой, курица. (поменьше, цыплята. (маленькие) Петух-сильный, цыплята. (ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них. - А теперь послушайте, какой я придумала рассказ. "Эта картина называется "Петушиная семья", потому что петушок папа, курочка мама, а цыплята детки. Петух с семьёй вышел погулять на птичий двор. Петушок красивый, разноцветный, весь покрыт перьями. На шее и крыльях перышки оранжевые, а на грудке - фиолетовые. На хвосте перья зелёные, длинные. На голове у петуха красуется большие красные бородка и гребешок. Лапы у петуха когтистые со шпорами. Петя лапу поднял, голову задрал и кричит: "Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи - хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас!" А курочки не обращают на петушка внимания. Одна курица гребёт лапой землю, показывает цыплятам как найти червяка. Другие щиплют травку, а остальные клюют зерно, которое им насыпала хозяйка". ФИЗМИНУТКА. Походить как петух, разгрести землю как курица, поклевать зёрнышки как цыплята. Вернёмся к картине Послушайте план, который поможет вам составить рассказ. - Как можно назвать картину? - Где происходит действие? - Что здесь случилось? Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. (Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор). - А теперь послушайте рассказ К. Ушинского "Петушок с семьёй" и скажите, про какого петушка там написано.
|
|||
|