Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по развитию речи



 

\

 

Конспект занятия по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Куры» в средней группе


Цель:
учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине.

Задачи:
-
продолжать знакомить с домашними животными;
-учить сравнивать петуха и курицу (по внешнему виду, поведению) петуха и курицы и цыплят;
-закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.

Материал: картина «Куры», игрушки ( курица с цыплятами, петух).

Ход занятия


Воспитатель загадывает загадку:

 

1. Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ночью распевает,

Днём время считает.

3. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.

Верно, значит, сегодня мы будем составлять рассказ о петухе, вернее о семье петуха. (На стенд выставляется картина "Куры". Дети рассматривают её и отвечают на вопросы)

Вопросы:

- Кто изображен на этой картине?

-Посмотрите на петуха, опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На шее и крыльях перья оранжевого цвета, на груди фиолетовые, на хвосте- длинные и зелёные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами).

- Что делает петух? (Петух поднял ногу, задрал голову и кричит ку-ка-ре-ку)

- А кто находится рядом с петухом? (Куры) Что вы можете сказать о них? Какие они? (меньше петуха, одноцветные, толстенькие, у кур маленький гребешок и бородка, короткий хвост).

- Что делают куры? (гребут землю, показывают цыплятам как искать червяка, щиплют травку, клюют зерно, которое насыпала хозяйка).

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру).

- Какой характер у петуха, курицы? (петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама).

Воспитатель: -Ходит по двору хохлатка, с нею - жёлтые цыплятки. И зовёт она: "Ко-ко, не ходите далеко!" Посмотрите на цыпляток, какие они? (маленькие, желтые, пушистые) Что делают цыплята?

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Петух - большой, курица. (поменьше, цыплята. (маленькие)

Петух-сильный, цыплята. (ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.

- А теперь послушайте, какой я придумала рассказ. "Эта картина называется "Петушиная семья", потому что петушок папа, курочка мама, а цыплята детки. Петух с семьёй вышел погулять на птичий двор. Петушок красивый, разноцветный, весь покрыт перьями. На шее и крыльях перышки оранжевые, а на грудке - фиолетовые. На хвосте перья зелёные, длинные. На голове у петуха красуется большие красные бородка и гребешок. Лапы у петуха когтистые со шпорами. Петя лапу поднял, голову задрал и кричит:  "Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи - хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас!" А курочки не обращают на петушка внимания. Одна курица гребёт лапой землю, показывает цыплятам как найти червяка. Другие щиплют травку, а остальные клюют зерно, которое им насыпала хозяйка".

ФИЗМИНУТКА. Походить как петух, разгрести землю как курица, поклевать зёрнышки как цыплята.

Вернёмся к картине Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

- Как можно назвать картину?

- Где происходит действие?

- Что здесь случилось?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. (Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор).

- А теперь послушайте рассказ К. Ушинского "Петушок с семьёй" и скажите, про какого петушка там написано.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.