Образовательные задачи по освоению темы «День ГИБДД, правила дорожного движения»
Образовательные задачи по освоению темы «День ГИБДД, правила дорожного движения»
с 2 по 10июля
1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на дороге: переходить через дорогу, держа взрослого за руку, по пешеходному переходу, не бежать.
2. Продолжать формировать умение устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади, сегодня-завтра, раньше-позже.
3. Продолжать развивать умение составлять описательные рассказы по сюжетной картинке из 5-6 предметов. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Как я иду в детский сад», «В гости на машине
4. Упражнять детей в умении изготавливать дорожные знаки из цветной бумаги.
5. Формировать умение детей создавать сюжетную композицию из окружающей жизни на тему: «Правила эти пусть знают все дети!»
6. Формировать умение детей создавать из геометрических фигур прямоугольник, квадрат, круг, изображение дорожных знаков, светофор
8. Развивать двигательную активность через организацию подвижных игр «Светофор», «Перейди дорогу!» Упражнять детей в прыжках на скакалке.
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Комплекс утренней гимнастики
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Закаливающие процедуры:
Воздушные, водные (обширное умывание лица, рук до локтя), гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья, босоножье
| Групповая
Индивидуальная
Групповая
|
|
|
|
|
|
|
| | Взаимодействие с семьёй.
Консультация : «Как провести с ребенком выходной» , «Детское автокресло»
Рекомендации: «Правила поведения на дороге!», «Осторожно-клещи!»
Фотовыставка «Прогулки по улицам города»
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Игровая деятельность с определением цели.
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Подвижные игры:упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия с предметами по слову воспитателя, формировать у детей знания о технике безопасности при проведении подвижных игр, воспитывать желание играть в коллективе.
«Воробушки и автомобиль», «Кто быстрее по дорожке», «Попади в цель», «Свободное место», «Краски», «Волк и зайцы»
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Дидактические игры:совершенствовать знания детей по теме недели. Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность.
«Что такое хорошо и что такое плохо. Светофорик», «Мой двор», «Лови да бросай – профессию называй», «Собери картинку»
| Подгруппой
групповая
|
|
|
|
|
|
|
| | Сюжетно—ролевые игры:учить детей разыгрывать элементы сюжетно-ролевых игр. Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, правильно строить диалог
«Я-регулировщик», «Семья», «Служба спасения», «Пешеходный переход»
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Пальчиковые игры:развивать мелкую моторику пальцев, рук, активную речь, память.
«Времена года», «1, 2, 3, побежали вдоль реки», «Транспорт»
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Словесные игры:обогащать словарный запас.
«Скажи наоборот», «Мы по городу гуляли», «Угадай, какой знак я описываю».
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Игры-инсценировки: развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности, эмоционально изображать персонажей сказок
«Кто я?», «Пешеходный переход», «Пугало», Мой любимый уголок города»
| Подгруппой
микрогруппой
|
|
|
|
|
|
|
| | Хороводные игры:развивать координацию движений, работать над темпом и ритмом речи; закреплять умение детей становиться в круг, не ломая его, держась за руки.
«Дружно за руки возьмемся», «Ровным кругом», «Пугало», «Король и принцесса»
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Строительные игры:развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус, соблюдать последовательность действий. Расширять словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений.
«Выкладывание дорожных знаков из палочек», «Строим город», «Лего»
| Групповая
индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
| | Игры-сюрпризы:развивать тактильные ощущения, учиться называть предметы на ощупь, учить детей описывать предмет, не называя его.
«Узнай по описанию», «Волшебный мешочек»
| Групповая
микрогруппой
|
|
|
|
|
|
|
| | Игры-эксперименты:
* Светло-темно
*Волшебные лучи
*Проходимость воды
*Тени
*Свет бывает разным
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Наблюдение с определением цели и внесением художественного слова:
Цель: развивать внимательность и любознательность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять представление о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь всего живого. Дать представления о состоянии погоды ранней весной, закрепить названия сезонной одежды.
-за прохожими
-за птицами
-за ветром, облаками, солнцем
-за транспортом
-за деревьями
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Трудовая деятельность:
Самообслуживание – говорить «Спасибо» после приема пищи; мыть руки, соблюдая правила, с мылом; правильно пользоваться салфеткой; самостоятельно переодеваться; аккуратно обращаться со своими вещами.
Труд в природе – умение помогать воспитателю, ухаживать за комнатными растениями
На прогулке - очищать площадку и постройки от песка.
Хозяйственно—бытовой - протирать строительный материал, поддерживать порядок в группе, сервировать столы к принятию пищи.
Ручной труд - изготовление атрибутов для сюжетных игр, дорожных знаков для с/р игр..
|
Индивидуальная
Работа в парах
групповая
|
|
|
|
|
|
|
| | Чтение художественной литературы.
Формирование интереса к книгам, развитие умения слушать, сопереживать героям.
-Отгадывание загадок по теме недели;
-Я Пишумова «Азбука города», «Машины»
-Н.Сорокин «Для пешеходов»
-С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
- сказка «Машина, которую научили рисовать»
-Рассматривание иллюстраций по теме недели
| Групповая
индивидуально
|
|
|
|
| | Образовательная деятельность:
Развитие речи.
Совершенствовать диалогическую речь. Участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать читать художественные и познавательные книги. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Как я иду в детский сад», «В гости на машине»
ФЭМП.
Закрепит умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на дороге: переходить через дорогу, держа взрослого за руку, по пешеходному переходу, не бежать.
Рисование.
Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка по теме недели, доводить задуманное до конца.
Лепка.
Развивать умение детей лепить знакомые дорожные знаки. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. «Знаки дорог»
Ручной труд.
Упражнять детей в умении изготавливать дорожные знаки из цветной бумаги. Выполнять коллективную работу «Дороги моего города»
Аппликация.
Закреплять умение детей вырезать части предмета и составлять из них изображение «Светофор»
ФИЗО.
Развивать двигательную активность через организацию подвижных игр «Светофор», «Перейди дорогу!» Упражнять детей в прыжках на скакалке.
|
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальная работа
Развитие речи.
Аппликация.
ФИЗО
Конструирование.
ФЭМП.
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
|