Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель Макарова А.Л.. СЕМИНАР 5: Отечественный балет 60-80 годов.. Для вокалистов и народников IV курса



Преподаватель Макарова А.Л.

СЕМИНАР 5: Отечественный балет 60-80 годов.

Для вокалистов и народников IV курса

  1. Балет А. Хачатуряна «Спартак» - историческое значение постановки Ю.Григоровича для развития жанра.
  2. «Икар» С.Слонимского. Трактовка древнегреческого мифа. Воплощение конфликта в хореографии и музыкальной драматургии балета. Черты ораториальности. Функция хора.
  3. «Ярославна» Б.Тищенко. Интонационное «прочтение» выдающегося памятника древнерусской литературы. Оркестровый тембр и приемы симфонического развития в музыкальной партитуре балета.
  4. «Анна Каренина» и «Чайка» Р.Щедрина. Воплощение драматического     конфликта в хореографии и музыкальной партитуре. Интонационный конфликт главных образных сфер. Контрастное сочетание языково-стилистических пластов. Принципы симфонизации балета.
  5. Жанр музыкально-хореографической транскрипции: «Кармен-сюита» Р. Щедрина. Звуковысотные, метроритмические, регистровые и тембровые трансформации тематизма оперы Бизе как основной художественный прием. Состав оркестра. Художественная идея сочинения.
  6. Жанр телебалета - «Анюта» А.Гаврилина. Жанрово-стилистические особенности драматургии и музыки балета.

 

Литература

1. История современной отечественной музыки XX века. Ред.-сост. Е.Б.Долинская Вып. 3.М., 1995-2001.

2. История отечественной музыки второй половины ХХ века. Отв. ред. Т.Н. Левая. СПб., 2005.

3. Холопова В.Н. Российская академическая музыка последней трети XX–начала XXI века. – М., 2015.

4. Музыка из бывшего СССР. Вып.1, 2. – М., 1994, 1996.

5. Русская музыка и ХХ век. Ред.- сост.М.Арановский.М.,1997.

6. О.Белова. В.Гаврилин.//Композиторы Российской Федерации. М.,1984.Вып.3.

7. Г. Григорьева. О связи полистилистики и драматургии в музыке советского балета. «Ярославна» Тищенко и «Степан Разин» Н.Сидельникова. // Музыка и хореография современного балета. М.,1983.

8. М.Нестьева. Эволюция Б.Тищенко в связи с музыкально- театральными жанрами.//Композиторы Российской Федерации. М.,1981.Вып.1.

1. А.Петров. Композитор и балетмейстер.// Музыка и хореография современного балета. Л.,1974.

2. М.Рыцарева. Композитор Сергей Слонимский. Л.,1991.

3. М.Тараканов. Творчество Родиона Щедрина. М.,1980.

4. М.Тараканов. Драма Чехова без слов. «Чайка» в музыкальном прочтении Щедрина. // Музыка России. М.,1984.Вып.5

5. Б.Асафьев. О балете.  Л.,1974.

6. С.Катонова. Музыка советского балета. М.,1980.

7. П.Карп. О балете. М.,1967.

8. Музыка советского балета.-Сб. статей М.,1962.

9. И.Соллертинский. Статьи о балете. Л.,1962.

10.  Девятова О. Художественный универсум композитора Сергея Слонимского. Екатеринбург, 2003.

11.  Кац Б. О музыке Бориса Тищенко. Л., 1986.

12.  Холопова В. Борис Тищенко: рельефы спонтанности на фоне рационализма // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. М., 1994.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.