|
|||
АНАЛИЗ РАБОТЫ С ГРУППОЙ1.4.АНАЛИЗ РАБОТЫ С ГРУППОЙ Что бы вы не проводили, лично сами или вместе с группой людей, под этим обязательно должны подводится итоги. Лучше всего, если в самом начале, еще до какого-либо мероприятия, выписать конкретные цели и задачи, а потом сравнить желаемое с получившимся в действительности. Всю эту незатейливую про- цедуру можно, естественно, провести в игровой форме. Например, написать лично себе "письмо" с пожеланиями, или устроить серьезные парламентские дебаты. Самое главное, что бы итогом стало выявление недостатков в работе, причин их появления и , как следствие, вариант решения появившихся проблем и недочетов. Необходимо сразу настроиться на серьезную работу лично с собой: не каждому приятно сознаваться в своих ошибках, а особенно говорить об этом при всех. Но если вы сможете это сделать, то уже половина работы будет готова, останется самая малость: исправить то, что не получилось. Варианты решения сложившихся ситуаций тоже можно записать. Это будет ваш личный наработанный опыт, который в дальнейшем очень поможет. Как уже говорилось ранее, возможно прослушать и не очень приятные отзывы о себе любимом, а так же высказаться самому о некоторых недобросовестных личностях. В любом случае не стоит бросаться в крайности : критика и самокритика должны быть высказаны в твердой форме, но по делу. Истерическое самобичевание в духе "не утешайте меня, мне слова не нужны" и прилюдная казнь провинившихся никому ничего кроме конфликтов еще не принесли. Ну а под конец этого действа, обязательно и просто необходимо отметить тех, кому все-таки, не смотря ни на что, удалось где-то себя проявить и показать. Не скупитесь на комплименты и благодарности, господа. Издавна доказано благотвор- ное влияние моральных поощрений. А вот с этими вопросами можно проводить анализ работы с группой: 1. Выполнены ли поставленные цель и задачи? 2. Что удалось выполнить, а что нет? 3. В направлении ли решений задач был продуман и осуществлен ход дела? 4. Как действовали в этом деле ребята, отношения ребят к делу, как реагировали ребята в ходе дела; 5. Приходилось ли вносить корректировки в ходе дела, чем это было обосновано, что это дало. 6. Анализ неблагоприятной ситуации (при наличии таковой); краткое содержание и ее участники; в связи с чем возникла эта ситуация; как проявили себя участники ситуации, их поступки; итог ситуации; выход из ситуации. 7. Общая характеристика проведенного дела; была ли группа организована; кто обратил на себя внимание; как изменились ребята, внимание на которых раньше не обращали. 8. Общие выводы и задачи на следующее дело.
|
|||
|