Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренировка голоса. Упражнение на развитие приема «легато».



Тренировка голоса. Упражнение на развитие приема «легато».

В отличие от обычного дыхания, певческий вдох укорачивается и берется достаточно глубоко. Вдох через нос при закрытом рте легче наводит на ощущение полноты и глубины вдоха.

Выдох направлен на экономное расходование дыхания и должен быть плавным, без толчков.

 Распевание:

- "Е-я-ю"на 2 звуках. При пении гласные - удлиняются и занимают почти всю длительность интонируемого звука, согласные произносятся предельно четко и ясно: "Гласные - это река, а согласные ее берега" (К. Станиславский).

Мягкое небо при пении должно быть поднято, что достигается при помощи полузевка и гласных  У (филин), О.

Хорошего открытия рта добиваются на гласные О, А, У; жестами ("прокалываем щеки", ставим палец на челюсть, гладим себя по щекам, представляем "поющую" рыбу перед зеркалом).

- "Ле-ли-ле-ли-ле" движение вниз.Освобождение нижней челюсти помогает снять напряжение и с языка, который связан через подъязычную кость с гортанью. Для этого применяются слоги с согласными Л, Р, Т, Ц, Ч. Классически при фонации язык лежит ложечкой, кончик языка касается корней нижних зубов, корень языка опущен. Первый звук нисходящего движения попадает в головной резонатор.

- "О-и-я" по трезвучию.

Пение на стаккато с остановкой дыхания помогает ощутить дыхательную опору.

 Итог урока.

 Как было сказано в начале: способность певческого голоса к кантиленному исполнению мелодии вырабатывается постепенно, параллельно . Цель и задачи  остаются актуальными для каждого занятия.

Умение правильно петь приходит вместе с развитием важной части воспитания голоса - вокального слуха (умением слушать и слышать свой голос и его особенности). Благодаря постоянному и точному контролю при помощи вокального слуха начинающий певец постепенно усваивает и запоминает работу вокального аппарата, необходимую при правильном пении.

Заданиепо теории:

  1. Продолжить изучение темы по конспекту, знать терминологию.
  2. Петь вокальные упражнения на развитие навыков кантиленного пения вместе с видеороликом.
  3. Повторить муз. репертуар.

 

Работа с муз. репертуаром:

  1. Вокальные упражнения. Петь вокальные упражнения, данные на странице сайта. Прослушать вначале, как исполняется упр., затем соединить свой голос с исполнением педагога.
  2. «Пульс планеты» - повторять песню, работать с фонограммой «плюс» и «минус», следить за интонацией. Повторить партии по голосам. Вспомнить партию отдельно, затем соединить с фонограммой «плюс» и «минус». Звук фонограммы включать не громко, чтобы он не заглушал ваш голос.
  3. «Сапожки русские»- повторять партии по голосам. Соединять с фонограммой. Вспомнить сценические движения. Исполнять вместе с фонограммой, соединяя пение со сценическим движением.
  4. «Кто, если не мы» - повторить песню, вспомнить партии по голосам. Петь с фонограммой «плюс» и «минус».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.