![]()
|
|||||||
Тренировка голоса. Упражнение на развитие приема «легато». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тренировка голоса. Упражнение на развитие приема «легато». В отличие от обычного дыхания, певческий вдох укорачивается и берется достаточно глубоко. Вдох через нос при закрытом рте легче наводит на ощущение полноты и глубины вдоха. Выдох направлен на экономное расходование дыхания и должен быть плавным, без толчков. Распевание: - "Е-я-ю"на 2 звуках. При пении гласные - удлиняются и занимают почти всю длительность интонируемого звука, согласные произносятся предельно четко и ясно: "Гласные - это река, а согласные ее берега" (К. Станиславский). Мягкое небо при пении должно быть поднято, что достигается при помощи полузевка и гласных У (филин), О. Хорошего открытия рта добиваются на гласные О, А, У; жестами ("прокалываем щеки", ставим палец на челюсть, гладим себя по щекам, представляем "поющую" рыбу перед зеркалом). - "Ле-ли-ле-ли-ле" движение вниз.Освобождение нижней челюсти помогает снять напряжение и с языка, который связан через подъязычную кость с гортанью. Для этого применяются слоги с согласными Л, Р, Т, Ц, Ч. Классически при фонации язык лежит ложечкой, кончик языка касается корней нижних зубов, корень языка опущен. Первый звук нисходящего движения попадает в головной резонатор. - "О-и-я" по трезвучию. Пение на стаккато с остановкой дыхания помогает ощутить дыхательную опору. Итог урока. Как было сказано в начале: способность певческого голоса к кантиленному исполнению мелодии вырабатывается постепенно, параллельно . Цель и задачи остаются актуальными для каждого занятия. Умение правильно петь приходит вместе с развитием важной части воспитания голоса - вокального слуха (умением слушать и слышать свой голос и его особенности). Благодаря постоянному и точному контролю при помощи вокального слуха начинающий певец постепенно усваивает и запоминает работу вокального аппарата, необходимую при правильном пении. Заданиепо теории:
Работа с муз. репертуаром:
|
|||||||
|