Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию навыков общения (коммуникативных навыков поведения).



Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию навыков общения (коммуникативных навыков поведения).

 

1. Необходимо всегда обращаться к детям по имени.

2. Очень внимательно нужно следить за собственными высказываниями.

3. Необходимо четко понимать, что содержание общения должно

соответствовать возрасту, важно учитывать возрастные особенности.

4. В возрасте пяти лет дети очень нуждаются в том, чтобы отношения к их умственным поискам у взрослого было серьезным.

5. Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста очень внушаемы, поэтому общение большей частью должно носить положительную эмоциональную окраску, например, можно сравнить поступок ребенка с поступком сказочного героя. Так ребенку будет проще понять, хорошо ли он поступил.

6. Общаясь с ребенком, мы, безусловно, хотим получить определенный

результат. Для этого в общении будет правильно:

-  Сделать акцент на позитивных качествах ребенка.

-  Выделить лучшие черты ребенка.

·- Не забывать о том, что хорошие поступки требуют прямого

поощрения, а отрицательные косвенного (нельзя ругать ребенка

перед всеми детьми, можно обсудить плохой поступок, не

называя имени).

- Замечания необходимо делать с правильной интонацией,

чтобы не задеть самолюбие ребенка.

- Следует быть единым в своих требованиях не зависимо от

социального статуса.

- Необходимо понимать, что формирование у детей навыков коллективизма,

тесно связано с воспитанием культуры общения. Поэтому правильно

построить общение помогут фразы:

- Таня поиграла с куклой и отдала Насте. Молодец!

- Предложи машину Саше, поиграйте вместе.

- Максим хорошо играл, никому не мешал.

- Позови Аню и Ксюшу, посмотрите книгу вместе.

7. Дети с задержкой психического развития требуют к себе максимально грамотного отношения, направленного на достижение хороших результатов в развитии.

Бывает, родители не придают значения тому, что их малыш поздно начал ходить, самостоятельно выполнять действия с предметами, что его речевое развитие задерживается, впоследствии чего мы сталкиваемся с проблемой, решение которой требует методически правильного подход

8. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми..

9. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.

10. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

11. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

12. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят(а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".

13.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

- для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";

- если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;

- для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";

14. Вовлекайте ребенка в разговор на познавательные темы: рассказывайте ему о повадках животных, о машинах, явлениях природы и т. д., старайтесь сделать его полноправным участником беседы, стимулируйте вопросы детей, поощряйте любую познавательную активность, проявление любознательности; Отвечайте на все вопросы детей

15. Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем или участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки

16. Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.

17. Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.