|
|||
Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию навыков общения (коммуникативных навыков поведения).Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию навыков общения (коммуникативных навыков поведения).
1. Необходимо всегда обращаться к детям по имени. 2. Очень внимательно нужно следить за собственными высказываниями. 3. Необходимо четко понимать, что содержание общения должно соответствовать возрасту, важно учитывать возрастные особенности. 4. В возрасте пяти лет дети очень нуждаются в том, чтобы отношения к их умственным поискам у взрослого было серьезным. 5. Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста очень внушаемы, поэтому общение большей частью должно носить положительную эмоциональную окраску, например, можно сравнить поступок ребенка с поступком сказочного героя. Так ребенку будет проще понять, хорошо ли он поступил. 6. Общаясь с ребенком, мы, безусловно, хотим получить определенный результат. Для этого в общении будет правильно: - Сделать акцент на позитивных качествах ребенка. - Выделить лучшие черты ребенка. ·- Не забывать о том, что хорошие поступки требуют прямого поощрения, а отрицательные косвенного (нельзя ругать ребенка перед всеми детьми, можно обсудить плохой поступок, не называя имени). - Замечания необходимо делать с правильной интонацией, чтобы не задеть самолюбие ребенка. - Следует быть единым в своих требованиях не зависимо от социального статуса. - Необходимо понимать, что формирование у детей навыков коллективизма, тесно связано с воспитанием культуры общения. Поэтому правильно построить общение помогут фразы: - Таня поиграла с куклой и отдала Насте. Молодец! - Предложи машину Саше, поиграйте вместе. - Максим хорошо играл, никому не мешал. - Позови Аню и Ксюшу, посмотрите книгу вместе. 7. Дети с задержкой психического развития требуют к себе максимально грамотного отношения, направленного на достижение хороших результатов в развитии. Бывает, родители не придают значения тому, что их малыш поздно начал ходить, самостоятельно выполнять действия с предметами, что его речевое развитие задерживается, впоследствии чего мы сталкиваемся с проблемой, решение которой требует методически правильного подход 8. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.. 9. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. 10. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами. 11. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. 12. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят(а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал". 13.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей: - для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам"; - если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом; - для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты"; 14. Вовлекайте ребенка в разговор на познавательные темы: рассказывайте ему о повадках животных, о машинах, явлениях природы и т. д., старайтесь сделать его полноправным участником беседы, стимулируйте вопросы детей, поощряйте любую познавательную активность, проявление любознательности; Отвечайте на все вопросы детей 15. Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем или участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки 16. Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить. 17. Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл
|
|||
|