Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие силовых качеств на уроке ФК посредством физических упражнений



Развитие силовых качеств на уроке ФК посредством физических упражнений"

Статья включает в себя рекомендации для развития физического качества-силы, подбор физических упражнений.

 

Тройченко Марина Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ лицей № 26 г. Шахты Ростовская обл.

29.03.2014

Физическое воспитание—педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности. В процессе физического воспитания осуществляется совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Разносторонняя физическая подготовка способствует развитию и активности различных мышц, улучшает функции внутренних органов и систем. Тренированный организм совершенствует механизмы восстановления и быстрее возвращается к норме даже при значительных физических и других напряжениях, совершенствуя также и бурные системы, обеспечивающие постоянства внутренней среды. Систематическая физическая тренировка, повышая обмен веществ и энергии, увеличивает потребность организма в питательных веществах, стимулирует выделение пищеварительных соков, активизируя перистальтику кишечника и тем самым повышает эффективность процессов пищеварения.

Для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения. Их характерная особенность — наличие отягощения (собственный вес, сопротивление амортизатора, гантели, гири, штанга), вес которого необходимо преодолевать.

Помните, что нельзя начинать упражнения с отягощениями без разминки. Каждое из тренировочных занятий должно состоять из трёх частей:

Первая— подготовительная часть (разминка) делится на две части: общеразогревающую и специальную. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы (2 - 3 минуты), медленного бега (женщины—6 - 8 минут, а мужчины—8 - 12 минут), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Упражнение рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабления. Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно - связочный аппарат.

Вторая— основная часть. При выполнении упражнений в основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники движений и на быстроту, затем упражнения на развития силы и в конце основной части занятия–упражнения для развития выносливости.

Третья—заключительная часть. В заключительной части выполняются медленный бег (3 - 8 минут), переходящий в ходьбу (2 - 6 минут), и упражнения на расслабления в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечиваю постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.

Учитывая свою двигательную подготовленность, следует правильно дозировать величину отягощения, которая должна быть такой, чтобы можно было выполнить упражнение не менее 8 - 10 раз подряд.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ:

1 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лёжа. И. п. —опираясь руками о пол, а носками– в пол. На счет 1— согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, а тяжесть тела приходится на руки и носки ног; на счет 2— и. п. Сгибая руки– вдох, выпрямляя– выдох.

2 И. П. —сидя на полу в упоре сзади. 1– согните ноги (колени к груди); 2– выпрямите ноги под углом 90°;3–снова согните; 4–и. п.

ВАРИАНТЫ: а)1—поднимите прямые ноги до угла 90°; б) движения прямыми ногами, поднятыми до угла 45°, вверх - вниз и в стороны - скрестно («ножницы»).

3 И. п. – о. с. , в руках гантели 2 - 3 кг. 1 – руки через стороны вверх, посмотрите на гантели; 2 – и. п.

ВАРИАНТ: руки поднимите движением вперёд (мальчики).

4 И. п. – встаньте на резиновый бинт, концы его возьмите в руки. 1 - 2 - руки через стороны вверх; 3 - 4 - и. п.

5 подтягивание на перекладине (мальчики). Если вначале вам будет трудно, можно несколько раз проделать упражнение с помощью товарища.

6 И. п. – ноги на ширине плеч, в руках набивной мяч массой 3 - 4 кг. Броски мяча товарищу двумя и одной (поочерёдно) рукой – от груди, из - за головы, снизу. Эти упражнения удобнее выполнять на воздухе.

7 приседания (можно с набивным мячом в руках, масса мяча – 3 - 4 кг).

8 растягивание резинового бинта из положения руки вперёд, руки вверх.

9 И. п. лёжа на спине, носки ног под опорой, руки за голову. Поднимание туловища в положение сидя.

10 И. п. – лёжа на спине. Поднимайте прямые ноги до угла 90°, медленно возвращаясь в исходное положение.

Некоторые упражнения оказывают комплексное воздействие на организм. Они развивают и силу, и быстроту, так называемые скоростно - силовые качества. Ваш возраст является одним из благоприятных периодов для развития этих качеств.

Скорость движений хорошо развивается под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе. Наиболее распространённые упражнения для этой цели: бег с максимальной скоростью на 60м, бег на простых коньках на 300м. Для развития скоростно - силовых качеств, применяются прыжки на одной и двух ногах в длину и в высоту, через скакалку с большой частотой, метание мячей.

Знайте, что в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги», результат зависит от скорости разбега (чем выше скорость разбега, тем длиннее прыжок). К моменту отталкивания скорость должна быть максимальной.

При отталкивании толчковая нога должна быть полностью выпрямлена, туловище прямое, руки двигаются вперёд одновременно с коленом маховой ноги.

Последний шаг перед отталкиванием следует делать несколько короче.

После отталкивания маховая нога, сильно согнутая в колене, продолжает движение вперёд – вверх, а толчковая немного назад (получается «полёт в шаге»). Затем толчковая нога подтягивается к маховой, и обе ноги приближаются коленями к груди в положение «согнув ноги». В конце полёта ноги выпрямляются для приземления.

Приземляться надо на обе согнутые ноги, ступни примерно на ширине плеч, приседая, потянуться руками вперёд.

При прыжке в высоту способом «перешагивание» разбег осуществляется под углом 35 - 40° к планке. Место отталкивания отстоит от планки на 3 - 4 ступни. Если у вас толчковая нога правая, то разбегаться надо с левой стороны, если левая, то справа.

Скорость разбега постепенно увеличивается к моменту отталкивания. Число шагов разбега 7 - 9. Предпоследний шаг разбега делается длиннее, чем остальные, а последний несколько короче. В момент отталкивания туловище выпрямлено и слегка отклонено назад, толчковая нога несколько сгибается, руки и маховая нога, немного согнутая в колене, энергично движутся вверх. В момент отталкивания от земли толчковая нога полностью выпрямляется. Маховая нога проносится над планкой и резко опускается вместе с руками вниз.

При метании мяча с места в исходном положении туловище выпрямлено, мяч находится в слегка согнутой правой (левой) руке, левая нога на полшага впереди правой, правая сзади на носке. После медленного замаха рука с мячом движется вверх - назад над плечом. Тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади. Отталкиваясь ею, плечи подать вперёд. Рука с мячом резко выпрямляется, а перед самым вылетом за счет хлёсткого движения кисть выпускает мяч.

Длина полёта мяча зависит от начальной скорости его полёта и от угла выпуска (траектории). Оптимальным считается угол 45°.

Первое из нижеприведённых упражнений не делайте сразу в максимальном темпе. Проделайте сначала каждое упражнение с большой амплитудой, но с несколько меньшей (по сравнению с максимальной) скоростью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.