|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подготовила: г. Новомосковск , 2017 год Тема проекта: « Скоро в школу». Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя февраля) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Цель проекта: Задачи проекта: • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. • снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой. • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность проекта: «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер) Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Основной целью преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей.
В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на развитие личности ребенка.
- соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью. -обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. В детском саду поддерживается воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников. -оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.
Продукт проектной деятельности. Муниципальный интеллектуальный конкурс среди дошкольников «Будущий первоклассник» Выставка рисунков: «Школьные принадлежности», « Весёлые гласные» Создание презентации по проекту.
• формирование у детей мотивационной готовности к школе; • благоприятное течение адаптационного школьного периода. • снятие чувства тревоги и сомнения перед школой. для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах формирования учебной мотивации у детей; Образовательные области, охватываемые проектом:
Проект состоит из трех этапов: 1. Организационный 2. Практический. Реализация проекта. 3. Обобщающий Первый этап – организационный. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики .Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический .
Третий этап – обобщающий. Презентация проекта. Фото - выставка «Экскурсия в школу». Оформление выставки рисунков «Скоро в школу» Участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе для дошкольников « Будущий первоклассник». .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|