Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 6»

 


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

 

 

 

Подготовила:
педагог:Черносвитова Виктория Юрьевна

г. Новомосковск , 2017 год

Тема проекта: « Скоро в школу».

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя февраля)

Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатель группы,
родители,
школьники старшеклассники.

Цель проекта:
формирование представлений о школе,
воспитание положительного отношения к школе ,
cоздание условий для формирования «внутренней позиции школьника», как условия успешного обучения в школе.

Задачи проекта:

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• снятие чувства  тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность проекта:

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Основной целью преемственности  в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей.
С этой целью мною был создан познавательно- творческий проект «Скоро в школу!» Проекты такого плана способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Условия реализации проекта:


 Развивающая предметно-пространственная среда.

В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на развитие личности ребенка.


Здоровьесберегающая среда:

- соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.

-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. В детском саду поддерживается воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

-оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.

 

Продукт проектной деятельности.

Муниципальный интеллектуальный конкурс среди дошкольников «Будущий первоклассник»
Творческая гостиная «Книга леса»
Фотовыставка на тему: «Экскурсия в школу»

Выставка рисунков: «Школьные принадлежности», « Весёлые гласные»

Создание презентации по проекту.


Ожидаемые результаты:
для детей:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.

для родителей:

повышение компетентности родителей в вопросах формирования учебной мотивации у детей;
повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Образовательные области, охватываемые проектом:
социально- коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.


Этапы работы над проектом.

Проект состоит из трех этапов:

1. Организационный

2. Практический. Реализация проекта.

3. Обобщающий

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики .Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический .










Дни недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.



Самостоятельная деятельность детей.



Взаимодействие с родителями , дополнительными педагогами, старшеклассниками.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики « Библиотека учителя Ежа» Чтение произведения: М. А Понфилова «Лесная школа» Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Правила поведения для воспитанных детей» (правила поведения в школе) Цель: -формировать основы правил поведения в школе ,-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям: сверстникам и взрослым, - пробудить интерес к школьным занятиям, - приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг. Творческие гостиные: «В гостях у дошколят» « Лесная книга» Цель: формировать представления детей о важности правильного поведения в лесу, дать возможность активному взаимодействию со старшими школьниками, воспитывать доброжелательное отношение к ученикам старших классов.
Вторник. Экскурсия в школу: «День в стенах школы» . Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу.  «Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Совместное с детьми чтение книг о школе дома. Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»
Среда Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». Творческое задание « На какую букву похоже?» Цель: Искать в окружающих предметах (веточках, следах на земле и тд.) знакомые буквы. Игра – соревнование: «Первоклассник» Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Подготовка стендовой информации : «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
Четверг. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники» Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. . Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. «Я талантлив!» - встреча и беседа с бывшими воспитанниками детского сада Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д Цель: Создать положительный настрой на обучение в школе,
Пятница. Выставка рисунков «Весёлые гласные»,  «Мой портфель» Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т. д. Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями.

Третий этап – обобщающий.

 Презентация проекта.

Фото - выставка «Экскурсия в школу».

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу»

Участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе для дошкольников « Будущий первоклассник».

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.