Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели:. Комнатные растения».. Дидактические игры и упражнения. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом



 Тема недели:

 «Комнатные растения».

 

Дети должны знать:

 

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных расте­ний;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель ...);
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;
  • иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...)

 

Расширение словарного запаса детей:

 

 

названия:растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник;

признаки:комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий;

действия:сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик),

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица),

солнце — солнышко.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.