Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание.. Содержание.. Содержание.. Содержание.. Содержание.. Содержание.. Мыльные пузыри.



Содержание.

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

Великаны и гномы

Цель:развивать мышечное расслабление и напряжение у детей.

Содержание.

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

 

Паровозики

Цель:развивать мышечное расслабление и напряжение у детей.

Содержание.

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не

вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Кузнечик

Цель:развивать мышечное расслабление и напряжение у детей.

Содержание.

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

Мокрые котята

 

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Содержание.

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

 

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Сердитый гусь.

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

 

Мыльные пузыри.

Осторожно пузыри! Ой, какие! Ой, смотри!

Блестят, блестят!

Раздуваются, отрываются!

 Мой со сливу, мой с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Самолет                                                                                                    

Поиграем в самолет? (Да.)                                                                                                                                                               

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —   

Начинаем пилотаж.                                 (Строятся друг за другом.)                                                                                                                

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)                                                                                                                                   

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)                                                                                                                                                  

Ры-ры-ры — рычит мотор, 

Мы летаем выше гор. 

Вот снижаемся мы все                                                                                                                                                              

 К нашей взлетной полосе!                                                                                                                                                                  

Что ж — закончен наш полет.

 До свиданья, самолет.

 

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Мишка                                                                                                

Косолапые ноги,                                                                                        

Зиму спит в берлоге,                                                                     

Догадайся и ответь,                                                                              

Кто же это спит? (Медведь.)                                                                     

Вот он Мишенька, медведь,                                                                     

По лесу он ходит.                                                                                   

Находит в дуплах мед                                                                                  

И в рот себе кладет.                                                                            

Облизывает лапу,                                                                                 

     Сластена косолапый.                                                                                     

А пчелы налетают,                                                                               

Медведя прогоняют.                                                                                 

А пчелы жалят Мишку:                                                                       

«Не ешь наш мед, воришка!»                                                                    

Бредет лесной дорогой                                                                       

Медведь к себе в берлогу,                                                                               

Ложится, засыпает                                                                                        

И пчелок вспоминает…

 

Король (вариант народной игры)

 

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Содержание.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

 

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Муравьи

 

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Содержание.

По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

 

Мое настроение.

 

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Содержание.

Настроение мое каждый день меняется,                                            

Потому что каждый день что-нибудь случается!                                          

То я злюсь, то улыбаюсь,                                                                        

То грущу, то удивляюсь,                                                                                     

То, бывает, испугаюсь!                                                                                      

То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

Игра-пантомима «Медвежата»

 

Цель:развивать пантомимические навыки

 

Содержание.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель:развивать интонационную выразительность речи. Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Содержание.

Петух: Я всех умней!                                         

Ведущий: Кричал петух.                                       

Петух: Умею я считать до двух!                

Хорек: Подумаешь!                             

Ведущий: Ворчит хорек.                                               

Хорек: А я могу до четырех!                                     

Жук: Я — до шести!                                

Ведущий: Воскликнул жук.                                          

Паук: Я — до восьми!                                     

Ведущий: Шепнул паук.   Тут подползла сороконожка.                                                      

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко                                         

                      Жука и даже паука - считаю я до сорока.                                                                  

 Уж: Ах, ужас!                                                

Ведущий: Ужаснулся.

 Уж:               Ведь я ж не глуп, но почему ж                                                 

                       Нет у меня ни рук, ни ног,                                                                           

                      А то и я считать бы смог!                                                 

Ученик: А у меня есть карандаш.                                                    

                      Ему что хочешь, то задашь.                                                                       

                      Одной ногой умножит, сложит,                                                                           

                      Все в мире сосчитать он может!

 

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает

А потом всё разровняет

И пойдет сажать морковку.

Семена посеет ловко

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.