Опубликовано:. СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru. Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп.. Обучение Гарри Поттера.. Гарри Поттер –воспитатель;
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Обучение Гарри Поттера.
Действующие лица:
Гарри Поттер –воспитатель;
Печальная Дама с Картины –воспитатель;
Ведущий – воспитатель.
Светофор – воспитатель;
Воспитатель –взрослый;
Помощники светофора - 3 мальчика подготовительной группы.
Дети на автомобилях – дети старшей группы.
| На выстроены группы детей и воспитателей. Звучит «Увертюра» из кинофильма «Гарри Поттер», к детям выбегает главный герой.
| Г.П.
| –Ну вот! Опять каникулы, опять я должен пройти очередное испытание, чтобы остаться в Хоггвардсе, а не жить у моих тетушки и дядюшки. Но ничего. Лучше я выучу правила дорожного движения в мире маглов, чем проведу каникулы со своим братцем. Одно плохо – метлы и волшебной палочки у меня нет, придется обойтись без волшебства.
Гарри замечает детей, подходит к ним поближе, рассматривает их.
- Алахамура!!! (делает несколько взмахов руками)
Ой, болван, здесь же все по-настоящему.
Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают ему.
Меня зовут Гарри Поттер, я начинающий волшебник. Скажите, а это точно детский сад?
| Дети
| -Да!
| Гарри
| Рассматривает площадку, размеченную под пешеходный переход.
А, это у вас разметка для игры в «Квидич»?
| Ведущий
| Ребята, скажите нашему гостю что это.
| Дети
| Это - зебра.
| Гарри
| Ах, бедное животное. Зачем вы его сюда положили?
| Ведущий
| Это мы пешеходный переход так называем.
| Гарри
| А зачем вы тут переходите пешеходов, им же, наверняка, больно.
| Ведущий
| Пешеходный переход нужен для того, чтобы человек мог перейти с одной части улицы на другую, а водитель на этом участке дороги обязан остановиться.
| Гарри
| А зачем переходить, если можно перелететь и дорогу и автобус одновременно. Нужно только повыше подняться на метле.
| Ведущий
| Гарри, это у вас самый популярный вид транспорта – метла, на которой вы летаете в мире магов и волшебников. А у нас транспорт наземный, управляется человеком. Сейчас мы с ребятами будем выполнять задание, а ты нам можешь помочь.
Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отвечать на вопросы и искать изображение на картинке.
Ведущий приглашает по одному ребенку из каждой группы, раздает им демонстрационные картинки, для того, чтобы они показывали их при наличии ответа на загадку.
Я песок погрузил,
Он сам отвёз, сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо - (самосвал).
Удивительный Вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус)
Доска для шахмат на боку,
Что за машина не пойму. (такси)
Там где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад. (экскаватор)
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет – глазок ярко-красный глянет. (автомобиль)
Что за чудо – этот доим!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( автобус)
| Гарри
| А, вот что такое автобус я знаю, я даже ездил на нем. Мне все время хочется побыть водителем, и везти много детей в своем автобусе.
| Ведущий
| А мы можем осуществить твою мечту. (Дает Гарри Поттеру бутафорский руль) Вот тебе руль, вставай впереди детей. Ты будешь шофером, а мы твоими пассажирами. Ребята, давайте споем песню, чтобы нам было веселее ехать.
Дети исполняют песню «Машина», «Праздник каждый день», младшая группа. Колонна движется по дорожке к следующей игровой площадке. Перед площадкой стот Светофор. Гарри пытается ехать дальше, но Светофор его останавливает.
| Светофор
| Здесь, дружок остановись,
И вперед скорей вглядись.
На меня направь свой взор –
Пред тобою – светофор.
| Гарри
| Люфендо!
| Светофор
| Волшебством тут не поможешь,
Нужно очень точно знать,
На какой проехать можно,
На какой нужно стоять.
| Помощники светофора
| 1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
День и ночь горит – зелёный, жёлтый, красный.
2. Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
3. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
1. Самый строгий - красный свет, если он горит – стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
2. Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
3. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
| Светофор
| Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой ты Гарри попадешь, конечно, очень скоро!
| Гарри
| Ты прав, светофор, мне и вправду очень хочется домой. Поэтому я готов выполнить любое задание, а ребята мне в этом помогут.
| Светофор
| Сейчас мы с вами проведем полезную и поучительную физ. Минутку. Мои помощники будут показывать вам разные цвета, а вы будете делать следующее:
На красный цвет все стоят неподвижно;
На желтый - хлопаем в ладоши;
На зеленый – шагаем на месте.
Звучит музыка дети выполняют задание.(«Танцуй малыш» «Как пришла ко мне подружка»)
| Ведущий
| Спасибо тебе, светофор. Но мы с ребятами должны двигаться дальше. А пока мы будем идти я прочту вам стихи. Вы ребята внимательно слушайте. Там где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Знает кто, что красный цвет
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
|
| Доходят до следующей остановки.
На площадке шум, переполох. Дети все время гудят: «БИ – би – би». Две машинки с детьми стоят рядом, имитируя аварию.
| Воспитатель
| На этом участке нет светофора,
И мы каждый раз не проедем без спора:
Кто должен кому угодить,
Кто должен кого пропустить.
В аварии этой должны разобраться! (обращается к детям)
Но кто нам поможет? Ответьте мне братцы!
| Ведущий
| А разобраться нам в этом поможет инспектор ГИБДД – Лариса Петровна.
Инспектор ГИБДД дает краткую информацию о регулировщике и его функциях на дороге. Ведущий предлагает ребятам попробовать выполнить задания регулировщика, управляя детскими автомобилями или самокатами.
Ну, что ж ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А знаете ли вы стихи, про то, как нельзя себя вести на дороге?
| Дети
| Да!
1. Любительниц кататься
Вблизи проезжей части
Порой подстерегает
Огромное несчастье…
2. Раз куда-то мы спешили
И рванули напрямик,
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.
Из-под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой нам крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу!»
3. Мы с приятелем вдвоем
По ОБОЧИНЕ идем,
Той, что с ЛЕВОЙ стороны.
Все машины нам видны.
Почему? Я вам отвечу:
«Они едут нам навстречу».
4. Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это «ЗЕБРА» - ПЕРЕХОД –
Через улицу ведет.
Перейти дорогу можно
Там, где ЗНАК СТОИТ ДОРОЖНЫЙ.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
5. Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге - РАЗ!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще на лево – ДВА!
Нет машин – шагай вперед,
Начинаем переход!
6. Вот ТОЛПА на остановке
Утром свой автобус ждет.
Кто-то сильный, кто-то ловкий
Норовит пролезть вперед.
МАЛЫШАМ ОПАСНО ЗДЕСЬ,
Никогда вперед не лезь:
Вдруг нечаянно толкнут?
А автобус – тут как тут…
7. Обходят спереди трамвай,
АВТОБУС СЗАДИ огибай.
Таков порядок на дороге,
И ты его не забывай.
А вот шагать не торопись,
У остановки оглядись,
Найди ближайший ПЕРЕХОД
Уж он тебя не подведет!
| Ведущий
| Я думаю, что на этом участке дороги мы разобрались с ситуацией и можем идти дальше. Интересно, что нас ждет впереди.
Дети двигаются на следующую площадку, а на их пути все время мелькают дети с дорожными знаками в руках.
| Гарри
| Ребята! Пока мы шли по дороге, у меня перед глазами все время мелькали какие-то картинки. Вы не знаете, что это такое? Может я, заболел? (Трогает голову рукой.) А, вспомнил, мне тут на дорожку дали какие-то картинки, и сказали, что я должен узнать, что они обозначают. Вы мне поможете разобраться?
| Дети
| Да!
Гарри демонстрирует дорожные знаки, а дети комментируют их стихами.
«Пешеходный переход»
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это – место перехода,
Берегите пешехода!
«Прочие опасности»
Вот всем людям добрый знак,
Он всех охраняет.
Если есть опасность вдруг –
Он предупреждает.
«Проход запрещен»
Посмотри на этот знак!
Если он висит – Стой!
Для себя запомни так:
Нужно путь найти другой!
«Пункт первой медицинской помощи»
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург.
«Пункт питания»
Знак дорожный – нож и вилка –
Знай: харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Суп, компот и хлеб отведать.
| Гарри
| А теперь давайте поиграем. Я раздам вам карточки с заданием, а вы должны оживить и показать дорожный знак, который я придумал.
«Осторожно, утки на дороге» - один ребенок – машина,(едет перед утками), другие – утки, (крякают и гуськом на корточках идут через дорогу).
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - один – шлагбаум, другой – поезд, третий – машина.
«Разводной мост» - один сидит на корточках, дрыгает руками и произносит: «Буль-буль-буль», двое, стоят над ним, держат руки вверху, как мостик. Затем, постепенно, разводят руки.
«Автозаправка 100 метров» - один – машина, медленно двигается на корточках, двое толкают его сзади, высунув языки от натуги. Впереди стоит ребенок с табличкой - «Автозаправка».
Вот это здорово!
Знаю я теперь, друзья,
Нам без знаков жить нельзя.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
| Ведущий
| Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья.
Помни это юный друг!
Ну, Гарри, я думаю ты теперь многое узнал о правилах дорожного движения, и я могу доверить тебе довести детей до начального пункта. Внимательно смотри на дорогу. Удачи.
| Гарри
| Ребята, вставайте друг за другом, шагайте все строго за мной. А кто выбьется из нашего поезда, тот не сможет доехать до конечной остановки. Поехали…
Гарри вместе с детьми под музыку, имитирующую движение поезда, отправляются на конечную остановку. Приезжая на место, Гарри замечает печальную даму, которая дожидается его. Дети выстраиваются на свои места.
| Печальная дама
| Браво, Гарри! (Хлопает в ладоши). Я смотрю, ты справился с заданием и теперь можешь отправляться назад. Я тут захватила твою волшебную палочку и метлу.
| Гарри
| Спасибо, но можно я проведу последнее испытание для ребят.
| Печальная дама
| Конечно же, Гарри. А что это за задание?
| Гарри
| Это творческое испытание. Сейчас я раздам ребятам мелки и они нарисуют свои дорожные знаки.
Например: «Вход в лужу запрещен»,
«Избушка на курьих ножках – 2 км»,
«Дорога упирается в баобаб»,
« Дорожка для собак»,
«Выгул кошек запрещен»,
«Дорога для волшебников».
Ребята, выбирайте любую тему и приступайте к работе. А те, кто не задействован, может потанцевать.
Дети выполняют задание. После задания, ведущий комментирует рисунки.
Звучит музыка. Гарри тем временем, садится на свою метлу, берет волшебную палочку.
Ну, что ж, ребята. Мне очень не хочется с вами расставаться, но время пребывания в мире людей, для волшебников ограничено, поэтому я должен с вами попрощаться. Но, напоследок, я испытаю свою волшебную палочку и наколдую вам сюрприз. Угощайтесь и вспоминайте меня.
Гарри взмахивает волшебной палочкой:
-Чоколад энд черри!
Всего доброго друзья!
Звучит «Увертюра» из фильма, Гарри уходит вместе с печальной дамой.
| Ведущий
| Ребята, подошло к концу наше приключение с начинающим волшебником. Я уверенна, что теперь вы будете внимательны на дорогах, пешеходных переходах, всегда будете выполнять указы светофора. Я знаю, что вы поете песенку про светофор. Как бы мне хотелось её услышать.
Дети исполняют песню «Светофор». Музыка и слова Ю.Забутова, Музыкальная палитра №3, 2008год.
Спасибо, ребята! Доброго вам пути!
Уходит.
|
|