|
|||
Старшая группа.. Тема: “Дом (квартира) и его части”.Старшая группа. Тема: “Дом (квартира) и его части”. 1. Рекомендации родителям: - во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные; - внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес; - совершить “экскурсию” по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения, жилые комнаты), объяснив их назначение; - рассмотреть мебель в каждой из комнат, вспомнить ее особенности и предназначение (пр-р: кресло – чтобы сидеть …); - рассказать родителям кто и для кого строит дома. 2. Словарь: дом, подъезд, этаж, квартира, балкон, лоджия, бревно, блок, окно, рама, форточки, лестница, перила, лестничная площадка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог. 3. Игра “Один – много - нет”: пол – полы – нет полов; рама – рамы – нет рам; комната – комнаты – нет комнат; бревно – брёвна – нет брёвен; окно – окна – нет окон; крыша – крыши – нет крыш; антенна – антенны – нет антенн; замок – замки – нет замков; форточка- форточки – нет форточек; 4. Д/И “Мы считаем”: 1 многоэтажный дом – 2 многоэтажных дома - …. – 5 многоэтажных домов; 1 светлая комната – 2 …. – 5….; 1 высокая стена – 2 …- 5…; 1 просторная гостиная – 2…. – 5 …; 5. Игра “Продолжи”: если в доме один этаж, мы говорим , что дом одноэтажный; если в доме много этажей – многоэтажный дом; если в доме два этажа - …; если в доме три этажа - ….; если в доме четыре этажа - …; если в доме семь этажей - ….; если в доме девять этажей - ….; 6. Д/И “Назови какой? ”: Дом из соломы – соломенный дом; Дом из кирпича - ….; Дом из камня - …; Дом из дерева - ….; 7. Развитие связной речи: Рассказать про свой (-ю) дом (квартиру). Рассказ записать в тетрадь и выучить. 8. Развитие мелкой моторики: нарисовать в тетради дом (многоэтажный) и посчитать этажи;
|
|||
|