Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?



 

Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?

 

Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха

родителей с детьми.

 

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к логопедическим занятиям в речевой группе, предлагаем  Вам:

 

1.Поучиться правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха:

 

· «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом.

· «Мыльные пузыри». Пускать мыльные пузыри через соломинку .

· «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно - и кораблик побежит.

· Поучиться надувать воздушные шарики.

· Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.

· Дуть на ветрячки. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.

 

2. Развивать мелкую и общую моторику:

 

· Учить навыкам самообслуживания (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

· Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки (машинку, цветочек, бабочку и т.д.)

· Собирать и перебирать ягоды.

· Играть с мокрым песком, пластилином. Строить разные постройки и фигуры.

· Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли).

· Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки через скакалку.

 

 

 

3. Потренировать слуховое и зрительное внимание и память:

· «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному.

· «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти.

4. Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:

 

· Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий — тяжелый, гладкий – шершавый).

· «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»?

· «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т.д.)

· «Один – много». ( У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки и т.д.).

· «Из чего сделаны предметы?»

·

Уделяйте время для развития речи:

-читайте для ребенка, обсуждайте вместе прочитанное, побуждайте его к беседе;

- вместе рассматривайте иллюстрации;

-увеличивайте словарный запас ребенка, объясняйте значение новых для него слов.

Выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребенку в дальнейшем быстрее овладеть правильным звукопроизношением и усвоить программный материал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.