![]()
|
|||||||
Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?
Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?
Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к логопедическим занятиям в речевой группе, предлагаем Вам:
1.Поучиться правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха:
· «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом. · «Мыльные пузыри». Пускать мыльные пузыри через соломинку . · «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно - и кораблик побежит. · Поучиться надувать воздушные шарики. · Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка. · Дуть на ветрячки. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.
2. Развивать мелкую и общую моторику:
· Учить навыкам самообслуживания (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). · Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки (машинку, цветочек, бабочку и т.д.) · Собирать и перебирать ягоды. · Играть с мокрым песком, пластилином. Строить разные постройки и фигуры. · Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли). · Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки через скакалку.
3. Потренировать слуховое и зрительное внимание и память: · «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному. · «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти. 4. Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:
· Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий — тяжелый, гладкий – шершавый). · «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»? · «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т.д.) · «Один – много». ( У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки и т.д.). · «Из чего сделаны предметы?» · Уделяйте время для развития речи: -читайте для ребенка, обсуждайте вместе прочитанное, побуждайте его к беседе; - вместе рассматривайте иллюстрации; -увеличивайте словарный запас ребенка, объясняйте значение новых для него слов. Выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребенку в дальнейшем быстрее овладеть правильным звукопроизношением и усвоить программный материал.
|
|||||||
|