БОГДАНОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ. Богданов Дмитрий Андреевич. Учетно-послужная картотека. Богданов Дмитрий Андреевич. Картотека награждений
БОГДАНОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ
ст. техник - лейтенант (25.11.1921-10.09.1977).
Богданов Дмитрий Андреевич
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 10.02.1921
Место рождения: Белорусская ССР, Могилевская обл., Славгородский р-н, х. Заболотье
Дата поступления на службу: 01.12.1939
Воинское звание: ст. техник-лейтенант
Наименование воинской части: 209 ббап,484 иап 323 иад
Дата окончания службы: 23.03.1948
Награды:
Медаль «За взятие Кенигсберга»,
Медаль «За оборону Кавказа»,
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Орден Красной Звезды
Богданов Дмитрий Андреевич
Картотека награждений
Орден Красной Звезды
05.11.1943
Медаль «За оборону Кавказа»
01.05.1944
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
09.05.1945
Орден Красной Звезды
24.05.1945
Пошел на фронт из рядов Красной Армии в 18 лет. Воевал в составе Западного фронта 1940 - 1948 года. Свой путь и места дислокации описывал в тетрадных листах, которые сохранились и имеют для близких большую ценность. Принимал участие в оборонительных и наступательных операциях за Белоруссию, Украину, Литву, Польшу, Германию, Румынию, весь Кавказ, Кёнигсберг, Сталиниград, Москуву, Курск, Бобруйск, Витебск, Смоленск, Оршу, Орёл, Тулу, Спас - Деменск, Ельню, Калугу, Астрахань и многие другие. Свою первую награду Дмитрий Андреевич получил в 22 года - орден Красной Звезды в ноябре 1943 г. (484-й истребительный авиационный Брестский Краснознамённый полк, 323-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия) за три подвига, один из которых: находясь на фронте с немецким фашистом в период с 22.06.1941 г. по 26.09.1943 г. под руководством тов. Богданова силами технического состава звена обеспечено - 983 боевых вылетов на поле боя, восстановлено 12 самолетов и произведено - 43 самолето-ремонта, сменено - 8 моторов. Лично сам обеспечил 110 боевых вылета, восстановил 6 самолетов и произвел 27 самолето-ремонтов, имеет 6 боевых вылета в качестве стрелка - бомбардира на самолете СУ-2. На протяжение всей войны были получены два Ордена Красной Звезды, Медаль "За оборону Кавказа", Медаль "За взятие Кёнигсберга", Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." После войны жил с семьей в Дагестане, в г. Хасавюрте, работал в ДОСААФ инструктором парашютного спорта. Закончил медицинское училище. Приобрел специальность техник-рентгенолог. Добрый, отзывчивый, уважаемый. Всегда с сердечной болью вспоминал о потерянных друзьях. На начало войны авиаполк 209 ББАП в составе 12 БАД базировался в Балбасово, Бецкое. Имел 25 самолетов Су-2 (из них 1 неисправный) и всего три боеготовых экипажа. На сигнал боевой тревоги дивизия сообщила о своей готовности в 05:50. К 09:00 утра уже получили боевой приказ №01 командующего ВВС Западного фронта И. И .Копеца "Двумя полками в течение дня 22.06.41 г. уничтожить танковую группировку противника в районе Сувалкского выступа». Командир 12 БАД подписал приказ и поставил задачу "...43 АП с приданной эскадрильей 209 АП к 14.00 22.06. перебазироваться на аэродром Курополье и в течение 22.06.41г. действовать по скоплению войск противника в районе Микашувка, Рудавка севернее Августовского канала. Быть готовым к ночным действиям по Сувалки... Подписанный в 2 часа 23.06. новым командующим ВВС Западного фронта А.И. Таюрским боевой приказ № 02 поставил перед бомбардировочной авиацией Западного фронта следующие задачи: «Ударом по Сувалкской группировке противника в районе Липск-Сопоцкин-Гродно содействовать ударной группировке в уничтожении противника <…> Напряжение боевой работы для всех авиадивизий – 2 вылета». В течение 25 июня 43-й ББАП с приданной эскадрильей из 209-го ББАП совершил более 20 боевых вылетов, в ходе которых, авиаторы уничтожили несколько десятков танков и автомобилей, а также значительное количество солдат противника. Однако в течение дня к месту базирования не вернулись 6 самолётов. 26 июня полки 12-й БАД участвовали в ведении разведки и бомбардировке прорывающихся немецких танковых клиньев в районе Воложин – Молодечно – Сморгонь – Ошмяны. За этот день потеряли 18 самолетов, два из которых 209 ББАП. 27.06 личный состав полка 209 ББАП убывает на переформирование и пополнение в тыл, передав имеющиеся самолёты другим, остающимся сражаться, частям, а 28 июня большая группа немецких самолётов наносит сильнейший удар по аэродромам Бецкое и Улла. Дмитрий Андреевич продолжил военный путь в 209 ББАП (ближнебомбардировочный авиационный полк) до 1942 г., далее в 484 ИАП (истребительный Брестский Краснознаменный авиационный полк) . В период 15.07.42 - 08.03.43 гг. 484 ИАП действовал в составе 229 ИАД (истребительная Таманская Краснознаменная авиационная дивизия) на Северо-Кавказском фронте. В начале июня 1943 г. вошел в 323 ИАД (истребительная Барановичская Краснознаменная авиационная дивизия), которая входила в 8 ИАК (истребительный авиационный Бобруйский Краснознаменный корпус).
|