Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беседа на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии.



 Беседа на тему: «Богатое многообразие мировых культур. Толерантность в этническом и культурном многообразии.

Цели:  Улучшение психологического климата.

Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.

Расширение знаний обучающихся о мировом сообществе, развития мотивации обучающихся к познанию историко-культурных традиций и обычаев народов, проживающих на территории ДНР, толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповедания;

продемонстрировать обучающимся историко-культурную связь народов, населяющих ДНР;

воспитывать у обучающихся интерес и уважение к традициям народа, чувство патриотизма.

 

Задачи: Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

Развить навыки социального поведения.

Выработать принципы толерантного поведения.

 

 

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Б. Шоу

 

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев. Для того, чтобы жить без конфликтов и войн, важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, не так легко быть полностью объединенными в любой группе: будь то государство, общество, семья и т.д. именно потому, что мы разные и для того, чтобы жить в мире и согласии, нам необходимы такие качества как взаимоуважение, уступчивость, сдержанность, доброжелательность.

Поговорим об одном из важных качеств личности, которое позволяет правильно понять другого человека, его культуру и традиции.

 

О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Руководитель кружка. Человечество вступило в XXI век, что отождествляется со вступлением в Новый Мир. Новому всегда присущи новые условия и новые обстоятельства, а значит, ему необходимы и новые действия, которые возможны только при условии нового сознания. Поэтому Елена Рерих и призывала к перерождению сознания. 2001—2010 годы были объявлены Генеральной Ассамблеей ООН Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей и молодежи.

Людям мира, а детям и молодежи особенно (ведь они - будущее планеты), нужен мир в основе которого лежит демократия и свобода, терпимость и взаимопонимание. А прочным фундаментом для этого может служить экономическое и социальное развитие. Как же этого достичь? В основе всего должен стоять сам человек, с его нравственными помыслами и действиями. Вот поэтому в настоящее время акцент в воспитании делается на такие качества личности, как миролюбие, терпимость, открытость и толерантность.

Культура, которая является духовной сферой жизни человека и которой в настоящее время уделяется такое большое внимание, сочетает общечеловеческие культурные ценности и традиционные национальные ценности.

Культура мира отрицает насилие над личностью, которое оказывает отрицательное воздействие на личность, т.к. в результате этого страдает ее (личности) духовное, нравственное и даже физическое развитие. Что же мы в данном случае можем подразумевать под ненасилием?

Обучающиеся:

- Прежде всего это — признание равных прав для всех людей Земли.

- Это свобода мышления.

- Это право свободного выбора.

- Иметь свою точку зрения и иметь возможность отстоять ее.

- Иметь право идти к истине жизни своим путем.

 

Руководитель кружка. Все это сходится на том, что человек должен иметь возможность строить свою жизнь и взаимоотношения с другими людьми в мире, дружбе и безопасности. А сейчас поговорим о смысле и значении культуры мира.

Обучающиеся:

- Культура мира — это культура жизни, которая заключается в том, что проявляется уважение к жизни каждого человека, ему также гарантируются все его права.

- Когда конфликты решаются не путем насилия, а устранением причин, которые их вызвали. И все это в процессе диалога и переговоров.

- Человечество должно принимать всестороннее участие «в процессе справедливого удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений в области развития и окружающей среды». У человека одна жизнь, притом, не очень долгая. Так почему бы не постараться сделать ее такой, чтобы люди по-настоящему жили, а не существовали. И все потому, что каждый, если он получил право жить, вместе с этим правом должен получить и другое — право жить по-человечески.

- Культура мира предполагает и развитие равных прав и возможностей женщин, и мужчин.

- Согласно новому образу жизни каждый человек имеет право на получение информации, а также свободно выражать свое мнение и убеждение.

- Культура мира привержена принципам справедливости, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия. А еще я хочу отметить, что взаимопонимание по всем вопросам и проблемам (культуры, религии и т.д.) начинается не сразу с целых народов, а с отдельно взятых людей. Диалог и взаимопонимание должны идти от человека к человеку по нарастающей. Значит, можно сделать вывод, что все начинается с нас самих, так как культура мира начинается с культуры отдельной личности.

Руководитель кружка. Хочу заострить ваше внимание на том, что для того, чтобы культура мира действительно вошла в нашу жизнь, ей необходимо наше содействие, наша непосредственная деятельность в образовательной, социальной и гражданской сферах жизни человека. Нельзя ждать положительного результата только оттого, что мы поговорим об этом. Надо действовать так, чтобы культура мира навсегда поселилась и в умах, и в сердцах людей всей планеты. Образование, пропаганда, действие и разъяснение конкретных действий — вот средства создания культуры мира. Только полная дальнейшая гармония во всем (как результат предпринятых средств и действий) — человек — общество — окружающая среда - даст желаемый результат.

Особая роль в обеспечении перехода человечества к культуре мира принадлежит людям, которые имеют большую возможность воздействовать на наши умы. Кто же эти люди?

Обучающиеся:

— В первую очередь, это политические деятели, члены правительства и парламента. Они вырабатывают законы и направления в политике, которым следует общество руководимого ими государства (приводят примеры мирных инициатив и законов, способствующих укреплению мира на данный период времени, например, «Саммит глав большой восьмерки»).

 

— Это преподаватели, которые обучают нас, молодых, законам и истинам, которые помогают укреплять культуру мира.

 

— Это журналисты, которые предоставляют нам повседневную информацию, обеспечивающую возможность ориентироваться в мире событий, а значит, и дальнейших действий; и все средства информации, так как они выступают в роли просветителя по разным вопросам; в настоящее время они стараются обеспечить все большую свободу для выражения всевозможных мнений и убеждений.

 

— Это и семья, которая знакомит нас с морально значимыми традициями и обрядами, культурой поведения и общения.

 

- Это и религиозные лидеры, выступающие против антиморальных явлений жизни и против использования религиозных мотиваций в терроризме, и против терроризма как такового (проведение саммита представителей различных религий и конфессий).

 

— Это неправительственные организации, пропагандирующие культуру мира. Взаимосвязь всех лидеров и представителей различных культур обеспечивает все большую эффективность их деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.