Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисуем!. Музыка на бумаге». Настроение». Рисуем всеми частями тела»  . Что может музыка?



Рисуем!

Рисование позволяет не только не только развивать эмоциональную сферу ребенка, улучшать его настроение, самочувствие, но и корректировать негативные психические состояния, такие как страхи, агрессивность, робость; снимать психомышечное напряжение.

«Музыка на бумаге»

Приготовьте лист и краски. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какой цвет будет выражать доброту (например, зеленый), грусть (голубой), радость (оранжевый). Затем эти правила лучше позабыть и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятие музыки.

«Настроение»

Для обучения понимания собственных чувств, а также эмоциональных состояний другого человека попросите ребенка нарисовать настроение (веселое, грустное, сердитое, злое) свое, мамы, папы, сестры, кошки, осени, лета, радуги, снегопада, ливня, грозы и т.д.

«Рисуем всеми частями тела»  

Для снижения эмоционального напряжения ребенка предложите ему порисовать пальцами, ладошками, локтями и даже пятками. Подобная деятельность действует расслабляюще, и дает положительный эмоциональный заряд, снимает агрессивные состояния.

Попробуйте сами и предложите ребенку порисовать с завязанными глазами. Только листы бумаги возьмите побольше. Веселье обеспечено!

Что может музыка?

Музыка сопровождает нас всю жизнь. Она способна воодушевлять и подбадривать, успокаивать и исцелять.

Великий Пифагор утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и потому восстанавливает в нас гармонию небесных сфер. Это было первое научное объяснение целебного эффекта музыки.                                             

Музыкотерапия – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательных движений (вибраций). Любому органу в системе нашего организма в здоровом состоянии присуще особое сочетание гармонических колебаний, попросту говоря – нот. С этой точки зрения каждый из нас – сложнейшее музыкальное произведение. Когда человек заболевает, в мелодии его тела звучат фальшивые ноты. Даже чувства и мысли могут быть «нездоровыми», ведь это тоже вибрации.

Особое влияние оказывает музыка на психическое состояние ребенка. Соберите коллекцию его любимых произведений, которые действуют успокаивающе или бодряще, и включите их прослушивание в детский распорядок дня как арт – терапию. Такие эмоциональные разгрузки будут способствовать релаксации, восстановлению сил, хорошему настроению и самочувствию, развитию воображения.                                                                

В вашей музыкальной «аптечке» обязательно должны быть Моцарт, Бетховен, Бах, Шуберт, Шуман, Чайковский. Классическая музыка действует расслабляюще, снимает утомление, успокаивает, улучшает настроение и сон, повышает способность к интеллектуальной деятельности. Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка ­­– записи    природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической, гитарной, мелодичной инструментальной музыкой.

   Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Ученые установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализирует все биологические процессы в организме.

Во время прослушивания мелодии отключите мышление, полностью отдайтесь звуковому потоку и тем ощущениям, которые у вас возникнут. Если в голову приходят какие-то образы, то просто наблюдайте за ними. Чтобы чувствовать себя комфортно и защищенно представляйте себе образы природы (лесные полянки, песчаные берега у голубого озера, сочные заливные луга) или какие-то приятные события.

· Целительное пение

    Однако никакая музыка не сравниться по степени воздействия с пением. Когда мы поем, возникает звуковая волна, 80% энергии которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Человеческий голос – лучший инструмент для создания целительных звуков, только надо уметь им пользоваться.

· Комплекс упражнений

1. Широко раскройте рот, как будто зеваете, и задержитесь в этом положении как можно дольше, одновременно тяните звук «а».                                           2. Упражнение для снятия зажимов. Медленно, энергично артикулируя, пропевайте слоги «ху-хо-ха-хэ-хи». Каждый слог надо повторить 5 раз подряд, как будто смеетесь.

3. Упражнение на управление голосом. Тяните гласные звуки «у-о-а-э-и», медленно переходя от одного к другому и наблюдая, как при малейшем изменении положения гортани, рта и языка меняется характер звука. Старайтесь направлять звук в разные органы и части своего тела.        

4. Когда у вас хорошее настроение, радостно пойте любые песни, включите победную музыку.

Особенно полезно танцевать во время пения. Ведь для ребенка так важны танцевальные и музыкально – ритмические упражнения. Они развивают пластику, грацию, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ощущения свободы и радости, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Для занятий нужно подобрать музыку различных темпов.

· Походка и настроение

Предложите ребенку изобразить движения, которые бы передавали   разные настроения: «Походим, как грустная бабушка. Попрыгаем, как    веселый клоун. Пройдемся, как радостный малыш, который учиться ходить. Полетаем, как беззаботный воробушек, а теперь – как грозный орел. Осторожно подкрадемся, как злая кошка к птичке. Пощупаем со страхом кочки на болоте. Пройдемся в задумчивости, как рассеянный человек.       Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Занимайтесь арт – терапией. Попробуйте с помощью творчества лучше понимать себя и ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.